Международные ритейлеры отдают предпочтение городам региона EMEA
Согласно данным исследования CBRE «Глобализация ритейл бизнеса», 50% из 10 мировых рынков, которые предпочитают международные ритейлеры, представленная городами региона EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка). Лондон продолжает лидировать на первом месте в рейтинге.
Данные рейтинга 2016 свидетельствуют, что 57,9% международных ритейлеров представлены именно в Лондоне. Сразу за ним с небольшим отрывом следует Дубай (57%). Другими представителями первой пятерки является Шанхай (54,4%), Нью-Йорк (46.6%) и такие города, как Сингапур и Москва (46%), которые поделили между собой пятое место в рейтинге. Гонконг занял седьмую позицию (45%), на восьмом месте находится Париж (44,3%), на девятом месте – Токио (43.4%), а Пекин и Берлин занимают общее десятое место с показателем 42,7%.
В целом активность международных ритейлеров показала незначительный рост в 2015 году: количество новых брендов на уровне городов увеличилось на 3,1%. Внимание ритейлеров не было сосредоточено на одном рынке: в 90% городов, вошедших в рейтинг в 2015 году, появился как минимум один новый бренд (по сравнению с 85% в 2014 году на аналогичной основе), а также минимум 10 новых брендов открыли свои магазины в 30% городах данного рейтинга.
Лондон и Великобритания остаются теми рынками, где присутствует большое количество международных ритейлеров. Лондон также стал вторым из самых привлекательных городов Европы для новых ритейлеров: в город пришло 39 новых брендов, причем более половины из них – французские и американские бренды. Стоит отметить, что большинство новых участников рынка относятся к сегменту продуктов питания и напитков.
Дубай является вторым из самых популярных рынков для международных ритейлеров – в городе присутствуют 57% мировых брендов. В 2015 году город привлек 38 новых ритейлеров, где большую долю рынка заняли бренды из Европы и США, а меньшую – бренды из Азии и Ближнего Востока.
Рынок продуктов питания и напитков Дубая находится в последние годы в центре внимания и продолжает привлекать значительный интерес со стороны как международных, так и национальных ресторанных брендов. Среди брендов, которые недавно вышли на этот рынок – Din Tai Fung и Five Guys. Перспективы рынка продуктов питания и напитков остаются положительными: как граждане ОАЭ, так и проживающих в стране иностранцы поддерживают высокий уровень расходов на развлечения и питание вне дома.
В 2015 году в Москве появилось 40 новых ритейлеров – это самый высокий показатель в Европе, благодаря которому Москва стала самым популярным европейским городом в рейтинге присутствия международных ритейлеров и заняла пятую позицию в мировом рейтинге. Несмотря на напряженную геополитическую и экономическую ситуацию в России, арендаторы отмечают улучшение условий по сравнению с существующими до кризиса. Значительная часть существующих ритейлеров сумела перейти с фиксированной арендной ставки на установленную в зависимости от объема товарооборота. Открытие новых торговых центров сделало доступными новые локации и дало мощный стимул новым участникам ритейл рынка, несмотря на ослабленный потребительский спрос.
Благодаря приходу 23 новых брендов в 2015 году, Мадрид впервые вошел в число самых привлекательных рынков. Многие ритейлеры заморозили свои планы по расширению в Испании в период экономического кризиса, и это само по себе создало возможности для других брендов, которые сумели воспользоваться привлекательными арендными ставками и вакантными помещениями на центральных улицах, предложение которых обычно ограничено. Спрос привел к расширению исторических торговых районов в центре Мадрида и Барселоны.
Киев расположился на 63 позиции в рейтинге присутствия международных ритейлеров с показателем 29.4%. В течение прошлого года на торговый рынок Киева вышло 12 новых брендов, среди которых преобладали представители модных брендов среднего ценового сегмента. Кроме того, наблюдалась тенденция открытия магазинов некоторых брендов, которые ранее покинули рынок. В целом Украина заняла 34 место из 61 страны мира, а показатель присутствия международных ритейлеров составил 30,2%.
В мировом рейтинге лидирует Гонконг, где в 2015 году на рынок вышли 73 новых бренда (по сравнению с 58 в 2014 году). Сингапур занимает второе место (63 новых бренда, ненамного выше показателя прошлого года), а лидер прошлого года, Токио, опустился на третье место вследствие замедления роста внутреннего спроса.
Подготовил: Александр Белов