04-09-2017

Как определить плохого сотрудника?

сотрудники

Многие руководители сталкиваются с сотрудниками, приносящими вред компании. К сожалению, при приеме на работу, сложно сразу определить настоящую ценность работника. Поэтому через время можно заметить уменьшение эффективности работы, уменьшение доходов или просто негативную атмосферу в коллективе. Необязательно этот человек по своей натуре вредитель, скорее всего, он не подходит вашей компании. В таком случае следует, как можно быстрее избавиться от такого сотрудника.

Чем выше такой человек в должности, чем больше в его подчинении людей – тем больше вреда он нанесет фирме. Поэтому руководитель должен с минимальным ущербом определить сотрудника, способного наносить вред.

Еще на этапе отбора персонала, человек проходит ряд тестов, позволяющих руководителю отобрать «своего». Но многие могут отвечать на вопросы, соответственно ожиданиям руководителя. Поэтому достоверность таких тестов сомнительна.

Итак, главным показателем, с помощью которого грамотный руководитель сможет сразу отсеять ненужных сотрудников, является обращение с коммуникацией. Проверку этого показателя можно провести еще на этапе стажировки, тогда потери компании будут минимальны.

Коммуникации включают в себя обращение с письменными сообщениями, передача новостей руководителю и другим сотрудникам, обратная связь на приказы, послания, запросы, поручения. То есть важно увидеть, как человек это делает, каким способом, как быстро и т. д.

Писатель Л. Рон Хаббард считает, что неумение обращаться с коммуникацией всегда показывает некачественного сотрудника. Если новоиспеченный сотрудник не отвечает на письма клиентов, коллег, руководителя – присмотритесь к нему. Если он еще на этапе стажировки уже замечен в скандалах с коллегами или стал изгоем в коллективе – смысла держать такого сотрудника нет.

Конечно же, это не единственный способ выявить неподходящего вам сотрудника. Присматривайтесь к каждому его шагу и реакции на стрессовые ситуации. Если человек не ваш, вы это поймете рано или поздно. Но, главное – не затягивать и не пытаться перевоспитать или переделать его. Чем дольше вы потратите времени на такого работника, тем больше вреда и убытков он сможет вам принести.

Автор: Александр Белов