Как риелтору выбрать агентство недвижимости?
В нынешнее время агентств, которые предлагают свои услуги по недвижимости, предостаточно. Это, конечно, хорошо, когда есть, из чего выбирать. Но самое главное: как же, все-таки, правильно выбрать агентство недвижимости, и не ошибиться? Ведь и от того, в каком агентстве вы будете работать, во многом будет зависеть и ваша репутация как специалиста.
Например, самым простым способом выбора агентства является выбор по месторасположению его офиса. Ведь очень удобно, когда место работы находится в нескольких шагах от вашего дома. Еще одним несложным путем является возможность устройства на работу в риэлтерскую компанию, которая уже достаточно долго работает на рынке, и которую давно с наилучшей стороны знают не только сами риелторы, но и клиенты.
Безусловно, те фирмы, которые на рынке уже более 10 лет, существенно отличаются от молодых и мало кому известных агентств. И это вполне логично, ведь такие «старожилы» - одни из самых надежных, стабильных и профессиональных компаний. Чего не скажешь о фирмах-новичках. Так, следуя данным статистики, уже 80 фирм из 100, которые только образовались, прекращают свою работу еще в первый год своего существования.
Но будет не совсем правильно судить о компании только по количеству лет ее стажа. Именно поэтому некоторые из риэлторов останавливают свой выбор на фирмах, имеющих не большой возраст, а хорошо раскрученный бренд и репутацию. Иногда даже бывает непонятно кто на кого работает: агент – на компанию или ее репутация – на агента. Но, опять же, если бы только это было решающим критерием, то фирм, малоизвестных на рынке не осталось бы совсем. А это значит, что недостаточно одной узнаваемости. Многие из риэлторов выбирают агентство только с точки зрения материальной выгоды. В тех агентствах, которые предлагают процент выше, там агент и остается работать.
Но следует помнить о том, что, чем выше предлагают процент, тем хуже условия для эффективной работы, тем слабее производственные связи, тем условнее само место работы. Поэтому, не лучше ли задуматься о ценности нематериального, а именно - о качестве документов, об информации и технических средствах.
Также при выборе агентства следует задуматься о человеческих факторах: личностных характеристиках руководителя и менеджера, их знаниях и опыте, ответственности и порядочности. Но, какой бы идеальной ни была организация структуры, бывает такое, что люди элементарно не могут сработаться друг с другом. Именно из-за этого и такая текучка кадров, материальная и профессиональная неудовлетворенность, а также неофициальные сделки, склоки и интриги.
Для тех же, кто хочет работать на рынке недвижимости и делает свои первые шаги, нужно иметь представление о многих тонкостях такой деятельности. А полезными советами для риелтора-новичка мы поделились в этой статье.
Автор: Александр Белов