Как удержать клиента и сделать его постоянным
18 советов для предпринимателей, с помощью которых вы сможете удержать клиента и сделать его постоянным.
1. Удивляйте — дизайном, отношением персонала, акциями.
2. Улыбайтесь — дарите улыбку и тепло — оно согреет людей и они придут еще.
3. Хвалите — делайте комплименты — повесьте плакат, если женские товары — для женщин. Существуют диски с музыкой и мужчина изредка говорит: «ты красивая», «ты стройная», «ты умная»... — поднимайте вашим постоянным клиентам самооценку.
4. Проявляйте заботу — давайте дополнительный пакет, совет.
5. Предлагайте помощь — подобрать размер, фасон.
6. Интересуйте – рассказывайте о моде — что сейчас модно, как выращивают кофе, сколько выдерживают коньяк.
7. Украшайте — все любят красоту — добавляйте интересные детали на полки, складывайте вещи необычно.
8. Вдохновляйте — придумывайте оригинальные сочетания того, что предлагаете.
9. Угощайте — если торгуете съедобным — давайте попробовать — к вам станут приходить чаще.
10. Замечайте — иногда мы не замечаем деталей — помятая блузка, несвежий воротник. Наши клиенты замечают все!
11. Балуйте скидками, конфетами, подарками.
12. Общайтесь — деньги любят общительных.
13. Говорите правду — искренность подкупает, если ей не идет — так и скажите, уберегите ее от ошибки, а себя от проблем с возвратом.
14. Флиртуйте — улыбайтесь, смотрите в глаза, подмигивайте, меняйте выражение лица, будьте добрыми.
15. Не настаивайте, не заставляйте, не приставайте — в таких случаях человек защищается и поступает не так, как нам бы хотелось.
16. Говорите с клиентом на его языке — ему все должно быть понятно.
17. Поступайте с клиентом, так же как вы бы хотели, чтобы поступали с вами.
18. Подумайте: что еще вы могли бы сделать для клиента.
Как сделать клиента постоянным — следуйте вышеописанным правилам и у вас все получится!
Автор: Александр Белов