Как сохранить бизнес в несезонное время?
Что же делать, чтобы сохранить бизнес в несезонное время? Статистика говорит, что около 40–45 процентов предприятий закрываются уже через год после регистрации. Половина еще через пять или шесть лет, а ближе к десяти годам существования на рынке и оставшееся количество сокращается в два раза. Проблема состоит в планировании. Так как молодой предприниматель, решающий начать собственный бизнес, не всегда ориентирован на далеко идущую перспективу. Нечасто ими составляются планы на года и малый процент прибегает к долгосрочным планам, хотя грамотное планирование необходимо, чтобы пережить кризис.
Это относится и как к частным предпринимателям, так и к огромным фирмам.
Частный предприниматель должен иметь не менее 3 счетов в банке: расчётный, накопительный и служащий для начисления зарплаты. Счёт для начисления зарплаты должен быть, но можно не снимать полную сумму начисленных денег. Просчитать зарплату несложно. Полученную прибыль за год нужно поделить на двенадцать и забирать двадцать пять процентов от полученного числа. Остальную сумму можно накапливать, не прибегая к депозиту, чтобы иметь возможность в любое время воспользоваться отложенной суммой. Она должна помочь покрыть расходы за полгода.
Можно воспользоваться сезонными скидками. Используя этот метод, нужно подсчитать, какой год из всего периода предпринимательской деятельности был убыточным и, оценивая затраты, изменить ценовую политику за этот период, используя скидки. Если есть возможность, переговорить с поставщиком и добиться у них скидки на это время. Сослаться на понимание и дальнейшее выгодное сотрудничество.
Другой принцип работы в несезонное время заключается в договорённости с работниками об уменьшении зарплаты на нелегкий период. Только как можно раньше. В идеале тогда, когда принимаете на работу. Желательно убедить человека, что он не останется в минусе, а предприниматель способен в это время снизить затраты перекинув финансы в другие направления.
Последний принцип заключается в том, чтобы совмещать несколько бизнесов, которые не пересекаются и более прибыльны каждый в свой период. Конечно, этот вариант могут рассматривать только частные предприниматели и для масштабных компаний он не подходит.
Автор: Александр Белов