Три проверенных способа развития своего бизнеса
Любая компания, пройдя этап запуска и становления, рано или поздно сталкивается с необходимостью двигаться дальше. Активная конкуренция и переменчивость условий рынка вынуждает задуматься о необходимости изменений.
Как развить свой бизнес, если существующие методы работы уже не приносят нужного эффекта? Ответ на этот вопрос может оказаться жизненно важным для предприятия. Ведь в постоянно меняющейся рыночной среде преимущество по сравнению с конкурентами получают только непрерывно совершенствующиеся ее участники. Рассмотрим несколько путей развития своего бизнеса и улучшения положение дел в компании.
Способ первый. Освоение выпуска новых видов товаров
Привлечь новых клиентов и заинтересовать старых можно, запустив в производство что–то новое. Но учтите, что предварительно необходимо провести соответствующее маркетинговое исследование. Нужно оценить емкость рынка нового товара и степень потребности в нем со стороны клиентов. В противном случае может оказаться, что расширенный ассортимент никому не нужен. И вместо развития компании вы еще больше ухудшите ее положение, создав дополнительные расходы.
Затем нужно будет просчитать финансовый план выпуска новых товаров. Ведь они не появятся из воздуха в один момент. Запуск производства потребует освоения нового оборудования, создания и внедрения бизнес–процессов, найма или переобучения персонала. Для всего этого нужно время и деньги. Дополнительно необходимо провести рекламную подготовку, чтобы клиент уже ждал выхода свежего товара и был в курсе его преимуществ.
Способ второй. Увеличение объемов производства
Самый простой способ расширить свой бизнес – это начать производить больше. Просто увеличиваете все имеющиеся у вас мощности и подсчитываете возросшую прибыль, захватив еще большую долю рынка. Этим методом можно воспользоваться только при одном условии: на ваш товар существует потенциальный спрос. Если это не так, вам может грозить переполнение складов и, как следствие, растущий убыток.
Рост спроса можно создать путем проведения активной рекламной компании. Она должна быть рассчитана на целевую аудиторию, состоящую из ваших потенциальных клиентов. Наиболее дешевый вариант продвижения, используемый малым и средним бизнесом – размещение в интернете, через социальные сети, ссылки, баннеры. Еще возможна раздача листовок на улице, использование рекламных площадей в лифтах, подъездах, общественном транспорте. Более дорогим, но и более масштабным способом будет реклама на радио и билбордах.
Способ третий. Освоение новых рынков сбыта
Этот способ совместим с первыми двумя. На другие рынки можно заходить с новой линейкой товаров, а можно продавать там свой существующий ассортимент, просто увеличив его производство. Таким рынком может быть другой город, регион или даже страна. Предварительно нужно будет исследовать все законодательные нюансы очередного места бизнеса, проанализировать деятельность конкурентов. Особенно если вы заходите с никому ранее не известным брендом.
Ранее мы опубликовали статью об основных шагах поиска инвестора для своего бизнеса.
Автор: Александр Белов