Как повысить прибыль компании
Об успехе компании судят по размеру полученной прибыли. Следовательно, чем больше прибыль, тем успешней считается компания.
Однако для непродолжительного периода прибыль не может служить критерием измерения успеха.
Представим компанию, которая осознает, что может получить большую долю рынка, если снизит цены своих товаров. Снижения цены можно достигнуть, используя в большем объеме капитальное оборудование или станки. Необходимые для этого инвестиции могут уменьшить или даже уничтожить прибыль одного периода. Если судить об успехе компании исключительно по прибыли, можно сказать, что в этот период компания потерпела неудачу. Однако за более длительный срок компания вернет вложенные средства, обратив временный убыток в значительную прибыль.
Слишком многим компаниям не удается установить реальный целевой уровень прибыли:
- Слишком низкие целевые уровни прибыли и сбыта, установленные на непродолжительное время, – такая же серьезная ошибка, как и слишком высокие.
- Топ-менеджмент, устанавливая цели и понуждая подчиненных выполнять поставленные перед ними задачи, часто провоцирует недооценку руководителями среднего звена их целевой прибыли.
- Менеджеров надо мотивировать на постановку реальных целей, которые будут стимулировать их потребность в самореализации.
- Реалистичное использование «управления целями» позволяет менеджерам, составляя краткосрочные планы, больше согласовывать их с долгосрочной стратегией топ-менеджмента. Эта взаимосвязь необходима для стойкого успеха.
- У ресурсов компании есть стоимость. Прибыль, полученную за определенный период, необходимо сопоставлять с этой стоимостью.
Автор: Александр Белов