Как повысить доходность от продажи готового бизнеса
Продажа предприятия может принести его владельцу существенные выгоды. Есть много причин, по которым владельцы продают свой бизнес. Далеко не всегда это случается, если бизнес становится нерентабельным. Подчас человеку просто хочется сменить род деятельности.
Вопрос вот в чём: как наиболее выгодно продать готовый бизнес. Давайте рассмотрим несколько практических советов на эту тему.
Не стоит начинать с размещения объявления о продаже. Конечно, возможно вам удастся продать свой бизнес в таком виде, как он есть. Но вы многое можете сделать для того, чтобы значительно повысить прибыльность такой продажи.
Первый шаг на пути к получению большей прибыли – это оценка всех активов бизнеса и эффективности их использования. Нужно провести анализ прибыльности и эффективности работы бизнеса и посмотреть, где и за счёт чего эту эффективность можно повысить. Так можно увеличить обороты и прибыльность бизнеса, а значит, и просить более высокую цену за него.
Кроме повышения доходности предприятия, перед его продажей можно постараться минимизировать его расходы. Можно оптимизировать производство, снизить стоимость аренды помещений и так далее. Понижение расходной части повышает не только прибыль, но и привлекательность бизнеса для потенциальных покупателей.
И, конечно, не последнюю роль играет, так сказать, «внешний вид» вашего предприятия. Если у вас есть активы, такие как офисы, торговые площади или производственные мощности, то их стоит привести в презентабельный вид, а потом уже показывать покупателям. В некоторых случаях фирма может приносить достойную прибыль, не иметь долгов или нести низкий уровень расходов, но при этом внешний вид может быть отталкивающим.
Кроме всего прочего, важно обратить внимание на документацию. Иногда покупатель хочет купить фирму с лицензией. Но при этом он ищет компанию с положительной налоговой историей, чтобы принять участие в тендере или заняться интересным ему проектом. Поэтому вся документация должна быть приведена в порядок и все плюсы подчёркнуты в обращении к потенциальным заказчикам.
Многие владельцы бизнеса мудро предпочитают покупать существующий бизнес, а не создавать новую компанию с нуля. Одной из причин их решения является брендинг.
Автор: Александр Белов