11-10-2018

Сдаёте квартиру в аренду: как часто рекомендуется посещать её

посещение квартиры

Сдавая свободное жильё в аренду, каждый владелец начинает переживать за сохранность квартиры и имущества, находящегося в ней. И чтобы держать ситуацию под контролем, арендодатели периодически навещают свои квартиры. Однако частые визиты владельцев не очень нравятся их арендаторам.

Так с какой периодичностью нужно проверять квартиру, чтобы не показаться навязчивым и не навредить своим арендаторам.

Такие визиты, прежде всего, служат с целью проверки состояния имущества и квартиры в целом. Одни владельцы предпочитают навещать квартиру 1 раз в месяц, когда приходят за деньгами, а другие заглядывают чаще. Особенно это случается, когда у владельца хранятся в сдаваемой квартире личные вещи, за которыми он собственно и приходит. А в случае если оплата осуществляется по безналу на банковскую карту, то некоторые владельцы и вовсе крайне редко навещают квартиру, забывая о том, что цель визита заключается не только в получении денег, но и в первую очередь в проверке состояния квартиры. Например, не появилась ли в ванной комнате плесень, сколько человек проживает в ней и прочее.

Однако человека, который регулярно платит и не даёт повода для беспокойства, могут насторожить частые посещения, и может даже отбить желание для долгосрочного сотрудничества. Следовательно, необходимо найти золотую середину, которая позволит владельцу должным образом заботиться о квартире, и при этом особо не беспокоить арендатора.

Стоит отметить, что визит 1 раз в месяц – это много. Достаточно посещать квартиру 1 раз в 2 месяца. Что касается более длительного отсутствия, то это не самое лучшее решение, так как, например, если на стенах начнёт появляться грибок или плесень, то за длительное отсутствие он может сильно распространиться. Вследствие чего бороться с ним будет ещё сложнее. Если же вы будете совершать периодические посещения раз в несколько месяцев, то можете заметить различного рода проблемы, и вам будет намного легче на раннем этапе с ними справиться или вовсе предотвратить их развитие. Если какие-либо проблемы или неисправности случились по вине арендатора, то вы имеете право потребовать, чтобы он устранил их и впредь не допускал их образования. Если речь идёт о поломке бытовой техники или порче имущества, то её ремонт или стоимость вы имеете право вычесть из оплаты.

Очень важно при этом каждый визит спланировать и согласовать с арендатором, чтобы не застать его врасплох. Предупреждать нужно хотя бы за несколько дней до посещения. А также старайтесь избегать тех моментов, когда вы проездом находитесь в данном районе и сообщаете арендатору, что через несколько минут заедете к нему. Ведь у арендатора в этот момент могут быть гости, он может задержаться на работе или быть занят другими не менее важными делами.

Ранее АН BFS опубликовало материал о том стоит ли доверять словам, когда речь идёт об аренде жилья?

Подготовил: Александр Белов