Рейтинг областей Украины по легкости ведения бизнеса
Рейтинг «Легкость ведения бизнеса. Regional Doing Business» разработан Офисом эффективного регулирования (BRDO) и Союзом Украинских Предпринимателей (СУП).
Место | Область | Налоги | Предприятия | Стоительство | Земля | Электросети | Сумма баллов |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Сумская | 11 | 19 | 43 | 18 | 16 | 107 |
2 | Львовская | 10 | 15 | 41 | 21 | 16 | 103 |
3 | Ивано-Франковская | 10 | 15 | 43 | 17 | 16 | 101 |
4 | Кировоградская | 7 | 16 | 45 | 16 | 17 | 101 |
5 | Тернопольская | 7 | 14 | 40 | 21 | 18 | 100 |
6 | Закарпатская | 9 | 12 | 41 | 18 | 17 | 97 |
7 | Полтавская | 8 | 11 | 40 | 20 | 18 | 97 |
8 | Киев | 10 | 15 | 38 | 17 | 17 | 97 |
9 | Винницкая | 6 | 13 | 41 | 20 | 16 | 96 |
10 | Одесская | 10 | 14 | 43 | 11 | 17 | 95 |
11 | Волинская | 10 | 14 | 37 | 15 | 18 | 94 |
12 | Черновицкая | 7 | 12 | 47 | 12 | 14 | 92 |
13 | Хмельницкая | 9 | 17 | 34 | 13 | 17 | 90 |
14 | Донецкая | 6 | 10 | 43 | 14 | 16 | 89 |
15 | Житомирская | 9 | 12 | 35 | 16 | 17 | 89 |
16 | Черкасская | 10 | 15 | 36 | 12 | 16 | 89 |
17 | Харьковская | 8 | 13 | 40 | 11 | 16 | 88 |
18 | Днепропетровская | 7 | 13 | 39 | 13 | 15 | 87 |
19 | Киевская | 6 | 16 | 43 | 12 | 10 | 87 |
20 | Николаевская | 8 | 14 | 32 | 15 | 17 | 86 |
21 | Ровенская | 7 | 14 | 33 | 14 | 16 | 84 |
22 | Запорожская | 9 | 16 | 30 | 14 | 14 | 83 |
23 | Черниговская | 6 | 15 | 27 | 15 | 18 | 81 |
24 | Херсонская | 6 | 14 | 29 | 12 | 18 | 79 |
25 | Луганская | 9 | 8 | 28 | 14 | 16 | 75 |
Пояснения к значениям таблицы
По направлению «налоги» анализировались решения местных органов власти в регионах, устанавливающие ставки местных налогов, а именно:
- налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка;
- туристический сбор;
- земельный налог;
- арендная плата за земельный участок;
- ставки единого налога для 1 группы и для 2 группы.
Анализ проводился на основе решений местных советов, которые размещены на сайтах соответствующих органов как публичные данные. За основу оценки берется критерий денег, где высший балл ставится минимально возможную определенную законодательством ставку налога, которую установил местный орган самоуправления. Согласно наименьший балл ставится максимально возможную ставку налога в пределах законодательства.
Максимальная оценка каждого налога - 3 балла. Максимальный балл - 18.
По направлению «предприятия» анализировались ответы предпринимателей из 24 областей Украины на вопросы, которые имели целью проверить затраты времени, денег и количество личных контактов, необходимых для прохождения регистрации юридического лица.
За основу оценки берутся:
- «Деньги», где высший балл ставится за отсутствие расходов на регистрацию предприятия;
- «Визит», где высший балл ставится за минимальное количество визитов, необходимых на прохождение процедур, из расчета, что на каждую процедуру необходимо не менее 1 визит;
- «Время», где высший балл ставится за минимальное количество дней, необходимых на прохождение процедур, из расчета, что на прохождение каждой процедуры необходим минимум 1 день.
Максимальный балл - 21.
По направлению «строительство» анализировались ответы предпринимателей на вопросы, которые имели целью проверить затраты времени и денег и количество и личных контактов, необходимых для получения разрешения на строительство, присоединение к коммуникациям, оформление права собственности на построенный объект.
За основу оценки берутся:
- «Деньги», где высший балл ставится за минимально возможную определенную законодательством ставку для получения документа;
- «Личные визиты», где высший балл ставится за минимальное количество визитов, необходимых на прохождение процедур, из расчета, что на каждую процедуру необходимо не менее 1 визит;
- «Время», где высший балл ставится за минимальное количество дней, необходимое на прохождение процедур, из расчета, что на прохождение каждой процедуры необходим минимум 1 день.
Максимальный балл - 75.
По направлению «земля» анализировались ответы предпринимателей из 24 областей Украины на вопросы, которые имели целью проверить время, деньги и личные контакты необходимы для полного оформления земельного участка под объектом собственности.
За основу оценки берутся:
- «Деньги», где высший балл ставится за минимально возможное определенный законодательством уровень затрат;
- «Личные визиты», где высший балл ставится за минимальное количество визитов, необходимых на прохождение процедур, из расчета, что на каждую процедуру необходимо не менее 1 визит;
- «Время», где высший балл ставится за минимальное количество дней, необходимое на прохождение процедур, из расчета, что на прохождение каждой процедуры необходим минимум 1 день.
Максимальный балл - 36.
По направлению «электросети» анализировались ответы предпринимателей из 24 областей Украины на вопросы, которые имели целью проверить время и деньги, необходимые для проведения и подключения к электросетям.
За основу оценки берутся:
- «Деньги», где высший балл ставится за минимально возможные официальные расходы на прохождение необходимых процедур;
- «Время», где высший балл ставится за минимальное количество дней, необходимое на прохождение процедур, из расчета, что на прохождение каждой процедуры требуется минимум 1 день.
Местные органы власти не имеют прямого влияния ни на время, ни на стоимость подключения к электросети, это компетенция облэнерго. В ближайшее время вступит в действие новое законодательство по этой сфере, которое унормирует стоимость и время стандартного подключения. Исходя из расчетов Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, мы посчитали время и денежные затраты (на базе формул НКРЕКП) и время подключения (на базе проведенного опроса) для каждого областного центра и города Киева.
Максимальний бал – 21.
По материалам BRDO.