Как правильно делать скидку в магазине?
Скидки – самая распространенная ошибка многих начинающих бизнесменов. Этот метод хорош в период сезонных распродаж, когда нужно очистить место в магазине для новой коллекции. Но бездумно и всем подряд давать скидки – такой подход настораживает и у клиента возникает масса вопросов. Самый распространенный: «Если мне дают такую большую скидку, значит, наценка была в разы больше? За что же я должен так переплачивать?»
Скидки хорошо давать в качестве бонуса, приуроченным к событиям. К примеру, компания дает 10% скидку к своей юбилейной дате – ей 10 лет. Это понятно, очень положительно воспринимается клиентами. Или же – массажные столы, купленные онлайн в интернет-магазине стоят на 5% дешевле, чем купленные в медицинском салоне этой же фирмы. Сезонные скидки – распродажа шуб по весенним ценам.
Отлично воспринимаются скидки на предъявителя, к которым можно отнести временную скидку, в часы работы предприятия, когда совсем мало покупателей, скидку на выставленные образцы, скидку на предоплату, остаточные скидки. Например, 20% скидка на остатки товара. Оптовые скидки можно давать как накопительные за выбранный объем или на большую партию.
Очень позитивно воспринимаются скидки по личностному признаку - новосёлам, молодоженам, именинникам, пенсионерам. Игровые скидки всегда клиентами приветствуются. Вообще любая игра, лотерея, викторина – отличная маркетинговая фишка. К примеру, всем влюбленным в феврале скидка 14%. Отличная скидочная находка, связанная с наименованием предприятия – в отеле «Скорпион»: всем Скорпионам (по знаку зодиака) скидка. Салон «Наталья»: всем Натальям скидка или подарок. Смысл понятен.
Нужно помнить, что скидка даже на 1% несет в себе ущерб предприятию, а для клиента совсем незаметна. Именно поэтому каждый раз, собираясь продвигать свой товар с помощью скидки, следует взвесить все плюсы и минусы такой постановки вопроса.
Ранее мы рассказали о необычных магазинах, товар которых сильно выделяется, привлекая внимание новых клиентов.
Автор: Александр Белов