Творческие идеи для успешной коммерческой недвижимости
Одно из основных правил успешного расположения коммерческой недвижимости утверждает: чем больше поток людей, проходящих мимо, тем лучше. Вроде как, с этим трудно поспорить. Однако слово «мимо» не может не волновать. Каждый бизнесмен заинтересован в том, чтоб люди заходили, но не проходили, окинув витрину равнодушным взором.
Оказывается поток проходящего народа не классифицируется преимуществом сам по себе. Существенно не столько число людей, а и их предпочтения, дела, стиль жизни, общественная принадлежность и тому подобное. Иначе говоря, нужно верно выбрать тот поток вероятных посетителей, который наиболее подходит Вашему бизнесу, будь то ресторан или магазин. Непосредственно он способен принести самое большое число продаж и повысить прибыли Вашего дела.
Для некоторых типов бизнеса чрезмерно многолюдные места противопоказаны. К примеру, хозяин престижного бутика навряд ли приобретет помещение под магазин на привокзальной площади. Вокзалы с их суетой и неаккуратностью отчетливо не гармонирует с благородством высокой моды.
Фирмам, распространяющим собственную продукцию через консультантов (к примеру, это именитые бренды косметики), нет резона размещать офис на площадях и центральных улицах. Приобрести приглянувшийся товар желающие сумеют через агентов фирмы, и поэтому, возможность их появления в офисе чрезвычайно низка. Впрочем, если купить помещение в тихом районе неподалеку от центра и повесить изящную вывеску, это может помочь создать необходимое чувство «избранности» и сформировать убежденность в добросовестности к торговой марке.
На описанном примере возможно утверждать, что расположение офиса не только инструмент увеличения дохода, но может быть и имиджевой компонентой.
В погоне за авторитетом
Впрочем, подбирая недвижимость только лишь по образу представления компании как респектабельной и солидной, также возможно совершить просчеты. В погоне за неимоверной «крутизной» офиса легко и позабыть про то, что затраты обязаны оставлять место для доходов.
Так, лидирующим среди популярных типов офиса считается купленный старинный особняк. Небольшие здания с незабываемой архитектурой, находящиеся в исторических центрах мегаполисов, являются лакомым кусочком для представителей крупного бизнеса. Хотя следует помнить, что далеко не любая компания позволит себе такую роскошь. Так как придется купить здание, которое несомненно будет продано по довольно высокой (зачастую – завышенной) стоимости, а также понадобиться оплачивать и территорию в историческом центре мегаполиса, и ремонт здания и его коммуникации. Не исключено, что продавец особняка, имея несколько клиентов, проведет своего рода аукцион. Вследствие чего, ко всем затратам по покупке здания, понадобиться прибавить к тому же надбавку, способную склонить хозяина к Вашему предложению.
Получив документы, согласно которым здание – Ваша собственность, не торопитесь радоваться. Сражу же свяжитесь с специалистами, которые рассчитают стоимость реконструкции здания, составят смету затрат и график ремонта. Эти шаги помогут сделать довольно аккуратный и солидный офис, не поглощающий большую часть прибыли. Другими словами такой вариант, который Вам на самом деле возможен. И не давайте волю амбициям. Слишком представительная недвижимость может оказаться нелепой. Об успехе Вашего бизнеса расскажут не золоченые львы на фасаде здания, а увеличивающееся количество довольных клиентов.
Щепотка креатива
Сделать необыкновенное сочетание специй, придающее блюду особенный, незабываемый вкус, – это подлинное умение. Хотя стоит перестараться даже с самой роскошной композицией - и она станет сниться в ужасном сне. Точно так же дело обстоит и с архитектурными и дизайнерскими изысками. Несомненно, как скоро речь зайдет о строительстве личного офисного помещения, вы пригласите профессионального, вызывающего почтение и доверие архитектора. Гораздо лучше – популярного и уже заявившего о себе модными и необыкновенными проектами. Так или иначе, чем известнее будет Ваш архитектор, тем больше новшеств Вы от него получите.
Плох тот проект, в котором "не варится" и сам заказчик. Обсуждайте, создавайте сообща с архитектором, не ссылаясь на то, что «он – знаменитость, ему видней». Не стоит надрезать крылья творчеству, но и проекты зданий в виде вашей продукции отметайте без тени смущения. Здания в виде рулона туалетной бумаги или флакончиков с духами, в лучшем случае вызовут тихое хихиканье партнеров и громкий смех конкурентов. Геометрическая простота и практичность, не лишенная индивидуальности – вот что считается образцом успешного офиса.
Подготовил: Александр Белов