16-12-2013

Критерии для выгодной продажи и аренды коттеджей

Критерии для выгодной продажи

Подъем рынка недвижимости приходится на то время, когда покупатели приобретают все подряд, забывая оценить рентабельность и качество. Это приводит к тому, что почти все коттеджи, пентхаусы, таунхаусы и другие сооружения имеют своего покупателя еще заблаговременно. Такая активность длиться до того момента пока не замедляется движение рынка (кризис, политическая неустойчивость страны и т.д.), застройщики начинают обдумывать показатели успешности объекта.

Вывод — проекты популярные лишь из-за хорошего маркетинга и пиара, становятся невостребованными, когда хорошо зарекомендовавшие, становятся также востребованными.

Начальные понятия успешных и неуспешных объектов

1) количество продаж — успешным проектом можно считать, такой, который за месяц имеет больше десяти продаж, но при этом нужно учитывать сегмент проекта (эконом-класс, бизнес-класс, элит-класс);

2) прибыльность, рентабельность — удачный коттеджный поселок должен строиться по инвестициям и позже окупить себестоимость на протяжении первого года. За неравномерности спросов хорошо, чтобы успешный проект входил в десятку лучших на рынке. При 35% и более внутренней доходности и ставке дисконта 15% проект принято считать успешным на рынке;

3) земля, где он расположен - территория должна иметь такие характеристики:

  • экологичность
  • доступность
  • транспортные пути должны быть хорошо развитые.

Но эти показатели смогут лишь оценить профессионалы, а такие оценки могут задерживаться на несколько месяцев. Но, если оставить все как есть, то дохода от такого проекта можно и не ждать.

Также нужно обращать внимание на объекты, которые находятся под охраной Министерства. Покупая участок девелопер, может даже и не подозревать про это, а когда будет известный такой факт, то земля будет обремененная. Также есть большая вероятность купить землю, где обитают животные, занесенные в Красную книгу;

4) поселок должен иметь правильную концепцию — класс поселка определяет его успешность. Продажи эконом-класса более-менее можно считать успешными при удачном соотношении цены и качества. А вот в бизнес-классе требования будут более высокие. Например, для поселка бизнес-класса должна быть продумана архиектурно-планировочная составляющая, единый стиль и одинаковая социальная среда;

5) инфраструктура поселка — покупателей интересует, какие блага присутствуют вблизи. Элитная недвижимость должна иметь хорошо развитую инфраструктуру. Как минимум должно быть: небольшие архитектурные объекты, ухоженная территория и наличие места отдыха.

Также большую значимость имеет внешняя инфраструктура. Здесь надо учитывать личные предпочтения покупателя. Хорошо если будет рядом водоем или территории для катания на лыжах, санках. Неплохим спросом пользуются территории рядом, с какими расположенны гольф-клубы, спортзалы, конюшни. Застройщик, имея вблизи подобные блага, может очень повысить спросы на успешную реализацию проекта.

Подведя итоги, можно сказать, что некоторые пункты влияют на удачное завершение проекта. Нужно обращать внимание на людей, которые работают над продвижением объекта. Также ознакомиться с модными тенденциями рынка недвижимости. Ведь наш рынок недвижимости немного опаздывает в моде.

Застройщикам лучше всего не скрывать недостатки коттеджей от желающих купить или арендовать. При этом не нужно молчать о территории, земле и направленности объекта. Строить как попало и надеяться, что никто не поймет, сегодня уже не пройдет. Для того чтобы выгодно продать, нужно строить хорошо.

Подготовил: Александр Белов