17-10-2018

Информационные технологии и риелторский бизнес

интернет и риелтор

Сложность ведения риелторского бизнеса заключается в том, что на рынок выставляются не только объекты торга, но и услуги по ведению этого самого торга.

Продавая услугу, риелтор предлагает свои умения и опыт, полученные навыки и знания. Улучшить же характеристики объекта не под силу даже владельцу недвижимости, разве, что сделать ремонт или привести в порядок придомовую территорию. Здесь усилия риелтора канут втуне. Однако он может использовать свои знания и умения в поиске подходящего объекта или покупателей с определенными требованиями. Как видим, обе категории тесно связаны между собой.

Продвижение услуги и объекта требует соблюдения различных законов, а подход к обработке информации, как составляющей двух процессов, кардинально различается. Реализация услуг и объектов использует различные технологии и типы информационных систем.

На сегодня нет комплексных продуктов IT, способных учитывать особенности региональных рынков и целевых групп. Кроме того, часто компании в своей работе используют два различных подхода в работе. Во-первых – индивидуальная работа с клиентом, допускающая привлечение специалистов из других областей, и, во-вторых – работа в команде, когда с клиентом работают специалисты из различных сфер, отвечая за определенный отрезок работы.

Существующие сегодня продукты ориентированы на интернет-ресурсы и представлены:

  1. Online-базами недвижимости.
  2. Виртуальным риелтором, который управляет запросами и базой объектов.

Интернет оказался настоящей находкой – дешевой, удобной, гибкой, способной оперативно управлять информацией, виртуальным общением, продвижением.

Роль информации в современном мире уже давно никто не оспаривает. Агентства недвижимости также шествуют в ногу со временем. И причин для этого множество:

  • сегодня борьба происходит за каждого клиента, поскольку предложение опережает спрос, и сейчас необходимо уметь продавать, используя интернет;
  • нехватка времени подтолкнула к дистанционному поиску объектов и передаче необходимых документов для заключения сделки.

Затраты на рекламу составляют львиную долю бюджета агентств недвижимости, поскольку она способствует созданию имиджа компании, ее известности на рынке и привлечению клиентов.

Ранее АН BFS опубликовало материал о возможностях и преимуществах CRM-системы для агентства недвижимости.

Подготовил: Александр Белов

Читайте также