18-02-2022Бизнес
Бизнес-план парикмахерской
Для тех, кто хочет открыть свой бизнес, но ограничен в средствах, рекомендую обратить внимание на такой вид услуг как парикмахерские. Замечено, что эта услуга пользуется спросом даже в самый сложный период времени.
При составлении бизнес-плана парикмахерской следует придерживаться двух частей: описательной и финансовой.
Описательная часть
- Выявление направления бизнеса. В качестве примера будем рассматривать парикмахерскую эконом-класса.
- Выявление задачи проекта. Предоставление услуг по стрижке, укладке, бритью и окрашиванию волос.
- Определение концепции. Место расположения такой парикмахерской эконом-класса необязательно должно быть в центральном районе города. Это может быть спальный район. А салон может быть рассчитан на 4 кресла. На такой базе можно клиентам оказывать услуги, например, по лечению волос, мелированию, тонированию и укладке. Безусловно, самой популярной услугой можно считать стрижку, которая может быть детской, мужской или женской. От качества предоставляемых мастером услуг, будет зависеть популярность того или иного салона.
- Определение целевой аудитории. Не стоит в парикмахерской воссоздавать изысканный интерьер, так как люди, посещающие подобное заведение эконом-класса, не нуждаются в таковом. Обстановка и мебель должны быть уютными, а обслуживающий персонал – доброжелательным и квалифицированным. Эти факторы должны являться основной составляющей успеха. Для ожидающих своей очереди можно приобрести телевизор, который следует установить в холле для того, чтобы люди не скучали.
- Выбор помещений под парикмахерскую. В большинстве случаев, при выборе помещения не должно возникнуть особых проблем. Но при этом следует учесть, что в соответствии с санитарными нормами, рабочее место одного парикмахера должно превышать семь квадратных метров. Таким образом, площадь парикмахерской, рассчитанной на обслуживание четырех клиентов, должна составить примерно 30 кв.м. В качестве помещения может быть использована любая двух- или трехкомнатная квартира, расположенная на первом этаже. При желании, это помещение можно взять в аренду или выкупить в собственность.
- Анализ конкурентов. Такого уровня парикмахерские не особо конкурируют между собой. Самой важной задачей является найти своих клиентов и удержать их. А это возможно лишь только за счет предоставления услуг высокого качества.
- Анализ перспектив проекта. Этот бизнес-план разработан с учетом предоставления минимального количества услуг, которые в будущем можно увеличить. В качестве дополнительных услуг можно включить косметологию, а также процедуры по маникюру и педикюру.
Финансовая часть
- Анализ ТЭО и особенность реализации. Необходимо определиться с обязательными расходами, которые будет потрачены на сертификацию, аренду помещения, оплату коммунальных платежей, покупку оборудования и расходных материалов, выдачу зарплаты, а также рекламу и маркетинг.
- Приобретение оборудования. Необходимым оборудованием можно считать кресла, управляющиеся гидравликой, шкафы-тумбочки, специальную мойку с креслом, машинки для стрижки, зеркала, фены. Таких позиций, за исключением мойки, должно быть по четыре штуки. Помимо этого, необходимо будет позаботиться о покупке мягкой мебели и стульев, журнального столика и гардеробного набора, куда посетители будут вешать одежду. Также пригодится компьютерный стол и компьютер.
- Сотрудники. Для обслуживания парикмахерской такого типа необходимо 4 парикмахера и администратор, который может выполнять функции бухгалтера. Оплата парикмахеров, как правило — 40% от чека, администратора — по договоренности.
- Определение доходов. Доходы сильно разнятся от типа цирюльни и спектра оказываемых услуг.
По цифрам сложно сказать что-то конкретное, все зависит от места действия и типа парикмахерской. Но, как правило, срок окупаемости парикмахерской при правильном подходе к делу варьируется от 6 до 12 месяцев.
Ранее мы рассказали что нужно учесть при открытии салона-красоты.
Автор: Александр Белов