3 мощных психологических способа привлечь клиентов
Когда дело доходит до привлечения большего количества клиентов, секрет успешной продажи проще, чем вы можете себе представить. Уметь понимать поведение клиентов потребности. Но можно ли понять желание каждого в толпе покупателей?
Мы все разные, но во многих случаях наш мозг одинаково реагирует на события. Понимая общие принципы человеческого поведения, вы можете заставить клиентов сказать «да» вашим продуктам или услугам. Исследование поведения потребителей поможет лучше понять психологию покупателя.
1. Анализ поведения потребителей
Все мы знаем, что мелочи могут быть очень ценными в текстовом редакторе. Профессор психологии Университета штата Аризона Роберт Чалдини изучил поведение потребителей, изучив процесс сбора средств американской онкологической организацией. Целью исследования было выяснить, почему люди говорят «нет».
При подаче заявки на пожертвование использовались следующие 2 состава:
- Хотите сделать пожертвование?
- Хотите сделать пожертвование? Важна каждая копейка.
Когда к людям обратились со второй формулировкой, их шансы собрать деньги почти удвоились. Люди принимают меры, когда требуются минимальные ресурсы.
Прося людей, что-то сделать, дайте понять, что от них требуется минимум. Минимальная сумма, минимум усилий и времени.
2. Используйте силу «маркировки»
Вы думаете, что дело в этикетках на продуктах. Но помимо продуктов старайтесь маркировать покупателей. Плохо звучит, правда? Нет. Это означает, что вы должны называть своих клиентов именами. И покупателям очень нравится, когда вы даете им четкий «титул».
Исследование
Предметом исследования было голосование 133 взрослых, и его цель заключалась в том, чтобы выяснить, повлияет ли классификация людей на общее голосование. После обычного опроса половина опрошенных заявили, что обязательно проголосуют, потому что исследователи считают, что они более активны.
Люди, которым вы уделяете особое внимание, тратят больше. Не бойтесь выделять клиентов. Людям нравится присоединяться к группам, имеющим особый статус или название. Им даже приятнее быть членами искусственно созданных групп.
3. Создайте конкуренцию
Помимо того, что вы знаете людей, вам также необходимо знать о них некоторую информацию. Но помимо единомышленников обязательно должны быть конкуренты. Почему? Оказывается, конкуренты «помогают» создать зависимость от вашего бренда.
Социальный психолог Анри Тешфел в своем исследовании «Социальная классификация - внутригрупповое поведение» попытался выяснить, как люди могут выражать массовую ненависть и дискриминацию. В его тестах людей просили выбрать между двумя предметами или людьми, с которыми они не имели ничего общего. В одном примере участников попросили выбрать одного из двух художников. Позже участники были разделены на 2 группы по своему выбору.
Тешфел обнаружил, что люди из одной группы относились к своим союзникам с уважением, но дискриминировали членов другой группы.
Хотя это исследование может показаться вам ошеломляющим, при присуждении настоящих призов участники беспристрастно относились к своим товарищам по команде и дискриминировали членов другой группы. Речь идет не о враждебной конкуренции, а о дифференциации, предложении новых идей для использования уникального подхода или противодействии универсальным идеям.
Вы никогда не узнаете, кто ваши лояльные клиенты, не выяснив, кем не являются ваши клиенты. Это возможно, только идя вразрез с общепринятыми представлениями, как, например, сделала Apple, отделяя свой бренд от производителей «скучных» компьютеров.
Ранее мы рассказали о том, как повысить внимание клиентов к своей фирме.
Автор: Александр Белов