Три принципа выбора помещения
При выборе помещения для офиса важно соблюдать несколько правил, поскольку это напрямую влияет на успешность бизнеса. В частности, важны три фактора: проходимость, престиж и планировка. Рассмотрим каждый из них подробнее и попробуем разобраться, о чём именно идёт речь.
Проходимость
Поскольку речь идёт не о жилой недвижимости, а о коммерческой, этот фактор для некоторых видов бизнеса является основополагающим при выборе, поскольку здесь главное – чтобы были клиенты, а клиенты есть там, где хорошая проходимость.
Однако не для всех видов бизнеса это актуально. Возьмём, к примеру, магазин или ресторан. Здесь этот аспект очень важен, поскольку определяет количество людей, которые будут посещать эти заведения. А если, например, вы ищете помещение для интернет-магазина, то здесь проходимость не играет никакой роли, поскольку клиенты приходят сюда совершенно другим путём: через всемирную сеть, а не через дверь. Это же касается и офисов юридических консультаций и других подобных видов бизнеса. Сюда человек не зайдёт наобум, просто потому, что проходил мимо. Здесь намного важнее, чтобы расположение у помещения было хорошим. Это означает, что путь к офису должен быть простым, иметь хороший подъезд, место для парковки автомобиля, остановку другого общественного транспорта неподалёку. Всё это – залог того, что клиент выберет вас, а не конкурента только потому, что к его офису добираться проще.
Если сотрудники офиса не общаются непосредственно с клиентами, а просто выполняют свою работу, совсем неважно, где будет расположен офис. Здесь главное – чтобы удобно было добираться самим сотрудникам, а проходимость не имеет никакого значения.
Престиж
Часто расположение офиса говорит клиенту больше, чем название фирмы и её деятельность. Если серьёзная юридическая фирма или креативное агентство, рассчитанное на элитную клиентуру, снимет комнатку в спальном районе под офис, это приведёт к плачевным последствиям для бизнеса. Лучше, если это будет серьёзный бизнес-центр в престижном районе или центре города. Когда же престиж не играет особой роли, не стоит за него переплачивать. Это актуально, например, в случае уже с вышеупомянутым интернет-магазином.
Планировка
Всё зависит от сферы деятельности, количества сотрудников, стиля работы фирмы. Если в вашей деятельности важна командность и совместная работа, нужно подбирать одно большое помещение, которое можно разделить на рабочие зоны условными перегородками. Если же вы, к примеру, занимаетесь делом, требующим максимальной концентрации сотрудников, здесь нужен офис, разделённый на отдельные кабинеты. В компании, которая занимается продажей товаров по телефону, например, важно, чтобы каждое рабочее место имело хорошую звукоизоляцию.
Эти и ещё многие правила важны при выборе помещения под офис, и если вы хотите, чтобы ваш бизнес был успешным, не пренебрегайте ими.
Автор: Александр Белов