Физические магазины – приоритет ритейлеров
В 2017 году бренды продолжили открывать новые магазины в разных городах мира. Это означает, что физические магазины занимают центральное место в многоканальных стратегиях ритейлеров и становятся важными для успеха ритейлера на международных рынках.
Согласно данным последнего исследования CBRE How Global Business of Retail, в 123 городах открылся как минимум один новый глобальный бренд, а из числа брендов, которые вышли на новые рынки, 41% расширили свое присутствие в более чем одном городе.
Среди брендов свое присутствие в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке расширяют, прежде всего, сети кафе и ресторанов и модные бренды среднего класса, например, Arket, Reserved и Tim Hortons.
В Глобальном масштабе, кафе и ресторанные бренды стали основной движущей силой расширения для ритейлеров в 2017 году: на их долю пришлось 25% новых участников рынка, что на 17% больше, чем в 2016 году. Активность на рынке услуг общественного питания обусловлена ??эволюцией модели поведения потребителей и преимуществом, которое покупатели отдают шопингу, совмещенному с развлечениями. Это обстоятельство стало ключевым фактором расширения, поскольку арендодатели продолжают диверсифицировать свой портфель арендаторов, добавляя в него бренды, которые предлагают покупателям возможности отдыха и развлечений.
Гонконг в очередной раз занял первое место в качестве самого популярного у ритейлеров направления: в 2017 году здесь открылось 86 брендов. За Гонконгом идет Дубай (59 новых брендов), который в то же время занял желаемое первое место в качестве важнейшего для большинства (62%) мировых брендов на рынке. Дубай также остается важной площадкой для глобальных розничных и потребительских брендов, которые осваивают рынки Ближнего Востока.
Несмотря на неопределенность, связанную с решением Великобритании выйти из состава ЕС, страна заняла третье место: в 2017 году свои первые магазины в ней открыли 54 бренды. Лондон укрепил свою привлекательность для глобальных розничных брендов и привлек 49 новых ритейлеров, став самым популярным городом в Европе и четвертым среди 20 крупнейших городов мира для новых брендов. Так, в прошлом году в Лондоне открыли свои магазины два крупных ритейлера – Canada Goose и Sonos. Наибольшее количество (33) новых магазинов в Лондоне пришлось на долю ресторанных и эксклюзивных брендов.
Тайбэй (52) и Токио (46) заняли третье и пятое место соответственно замкнув пятерку самых привлекательных для ритейлеров городов мира.
Украина в рейтинге новых брендов разделила 15-е место с Францией и Таиландом с общим количеством – 30. Киев остается важным направлением для международных брендов в долгосрочной перспективе. Ритейлеры, которые уже представлены на рынке столицы, почувствовали рост розничного товарооборота в 2017 году на 9,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В связи с улучшением торговых показателей, существующие игроки начали активно расширять свои сети, внедряя на рынок новые бренды. В результате в 2017 году в Киеве появилось значительное количество новых международных брендов (35), оставив позади такие города, как Шанхай, Чэнду, Мадрид, Дюссельдорф, Абу-Даби и Пномпень.
Киев занял 4-е место среди европейских столиц и 14 место в мире по количеству новых брендов в 2017 году. Стоит отметить, что большинство международных брендов были представлены на рынке местными ритейлерами по франчайзинговым соглашениям. Повышение международной деятельности также поддерживалась наличием торговых площадей. В то время как ТРЦ Ocean Plaza, который находится в центральной части Киева, продолжал привлекать большое количество новых брендов, ТРЦ Lavina Mall, открытый в 2016 году, также привлекал новых участников рынка и сыграл ключевую роль в формировании пула новых брендов.
Подготовил: Александр Белов