Бизнес-стратегия: план действий
Каждый стратегический план нуждается в плане действий, чтобы воплотить его в жизнь. Это дорожная карта, которая покажет, как вы достигнете своих целей. В плане действий подробно описываются шаги для достижения целей, обычно охватывающие предстоящий год и расписание для каждой задачи.
План действий, как правило, создаётся в конце процесса стратегического планирования, после того как вы определили своё видение, провели SWOT-анализ и установили цели.
Шаги для создания вашего плана действий
- Привлечь команду.
Вы получите лучший командный бай-ин, если в создании плана действий будет задействовано как можно больше сотрудников. Сотрудники могут дать неоценимый вклад в то, какие шаги необходимы и как их лучше всего реализовать. Кроме того, они с большей вероятностью будут усердно работать над реализацией, если участвуют в этом процессе с самого начала.
- Перечислить действия.
Ядром плана действий является список задач. Они могут включать в себя всё: от организации финансирования до покупки оборудования или транспортного средства, найма персонала с особым опытом или разработки веб-сайта. Каждое действие должно быть чётко описано, чтобы избежать путаницы позже.
- Установить временную шкалу.
Теперь установите временные рамки для достижения каждого действия.
- Назначить ресурсы.
Человек, который будет отвечать за каждое действие. И также укажите, какие другие ресурсы (деньги, оборудование, персонал) вам нужно будет подготовить.
- Внедрить процесс наблюдения и измерения.
Укажите, как вы будете следить за планом действий, чтобы обеспечить выполнение шагов. Это может включать внутреннюю отчётность и регулярные встречи для обсуждения прогресса плана. А также укажите меры, которые вы будете использовать для отслеживания реализации. Они могут включать в себя как контрольные точки, такие как завершение определённых задач, так и количественные меры такие, как доход или доля на рынке.
- Общение с сотрудниками.
Убедитесь, что все сотрудники осведомлены о плане действий, включая их роль в его реализации. Объясните, как план соответствует общей бизнес-стратегии.
Заключение
Регулярно обсуждайте план действий на внутреннем уровне – это хороший способ сохранить стратегический план в безопасности и в центре внимания сотрудников. Через 12 месяцев придёт время создать новый план действий на следующий год, основываясь на общей бизнес-стратегии и уроках, которые вы изучили до сих пор.
Ранее АН BFS опубликовало материал о частых ошибках планирования ресурсов предприятия (ERP), которые необходимо избегать, чтобы свести к минимуму потенциальные потери.
Автор: Александр Белов