25-10-2018

Бизнес-стратегия: план действий

бизнес-стратегия

Каждый стратегический план нуждается в плане действий, чтобы воплотить его в жизнь. Это дорожная карта, которая покажет, как вы достигнете своих целей. В плане действий подробно описываются шаги для достижения целей, обычно охватывающие предстоящий год и расписание для каждой задачи.

План действий, как правило, создаётся в конце процесса стратегического планирования, после того как вы определили своё видение, провели SWOT-анализ и установили цели.

Шаги для создания вашего плана действий

  1. Привлечь команду.
    Вы получите лучший командный бай-ин, если в создании плана действий будет задействовано как можно больше сотрудников. Сотрудники могут дать неоценимый вклад в то, какие шаги необходимы и как их лучше всего реализовать. Кроме того, они с большей вероятностью будут усердно работать над реализацией, если участвуют в этом процессе с самого начала.
  2. Перечислить действия.
    Ядром плана действий является список задач. Они могут включать в себя всё: от организации финансирования до покупки оборудования или транспортного средства, найма персонала с особым опытом или разработки веб-сайта. Каждое действие должно быть чётко описано, чтобы избежать путаницы позже.
  3. Установить временную шкалу.
    Теперь установите временные рамки для достижения каждого действия.
  4. Назначить ресурсы.
    Человек, который будет отвечать за каждое действие. И также укажите, какие другие ресурсы (деньги, оборудование, персонал) вам нужно будет подготовить.
  5. Внедрить процесс наблюдения и измерения.
    Укажите, как вы будете следить за планом действий, чтобы обеспечить выполнение шагов. Это может включать внутреннюю отчётность и регулярные встречи для обсуждения прогресса плана. А также укажите меры, которые вы будете использовать для отслеживания реализации. Они могут включать в себя как контрольные точки, такие как завершение определённых задач, так и количественные меры такие, как доход или доля на рынке.
  6. Общение с сотрудниками.
    Убедитесь, что все сотрудники осведомлены о плане действий, включая их роль в его реализации. Объясните, как план соответствует общей бизнес-стратегии.

Заключение

Регулярно обсуждайте план действий на внутреннем уровне – это хороший способ сохранить стратегический план в безопасности и в центре внимания сотрудников. Через 12 месяцев придёт время создать новый план действий на следующий год, основываясь на общей бизнес-стратегии и уроках, которые вы изучили до сих пор.

Ранее АН BFS опубликовало материал о частых ошибках планирования ресурсов предприятия (ERP), которые необходимо избегать, чтобы свести к минимуму потенциальные потери.

Автор: Александр Белов