Стоимость доставки последней мили: расходы и оптимизация
Исследование «Последнее звено» компании Cushman & Wakefield показало, что на доставку последней мили может расходоваться более 50% от общих затрат цепочки поставок электронной коммерции.
Cushman & Wakefield связывает огромную долю расходов на доставку последней мили с неэффективной транспортировкой, особенно это касается густонаселённых европейских городов с постоянными пробками:
- Незавершённое первая попытка доставки.
- Автотранспорт не загружен на 100%.
- Не оптимизированные маршрут и время на доставку.
- Возвращение товара на не интегрированный маршрут.
- Нерациональное использование времени до первого адреса доставки и после последней
Анализ европейских рынков показал, что несмотря на значительно высокие арендные ставки, городские склады постоянно снижают стоимость последнего звена доставки по сравнению с распределительными центрами, которые обычно расположены за пределами городов.
Использование городских складов сокращает затраты на заработную плату водителей, расход топлива и даже оптимизирует использование автомобилей. Подсчитано, что сокращение городской логистики на 20 минут позволяет экономить до 2 млн евро в год.
По подсчётам компании Cushman & Wakefield, расходы на недвижимость составляют всего 4,3% от общих затрат на логистику, тогда как на транспорт приходится 50,3%.
Уменьшение расстояния от городского склада к первому пункту доставки на 10 минут экономит 1 млн евро в год.
Напомним, наибольшее влияние на европейский рынок складской недвижимости будут иметь развитие электронной коммерции, инновационные технологии и трудовые тенденции. Об этом говорится в новом отчете компании Cushman & Wakefield «Прогноз 2020: Складская недвижимость».
Подготовил: Александр Белов