Слияния и поглощения компаний – один из способов успешного бизнеса
Слияния и поглощения (Mergers and Acquisitions — M&A) имеют большее значение для развития бизнеса. В настоящее время в мире наблюдается множество сделок M&А.
В частности, в сентябре этого года стало известно про слияние одной из самых старых в мире торговых корпораций HBС с Signa Holding GmbH (SIGNA) – крупнейшей частной европейской компанией, владеющей коммерческой недвижимостью. В результате объединения создана новая компания SIGNA Retail, стратегической целью которой является создание ведущего ритейлера в эпоху цифровых технологий.
В рамках слияния двух крупнейших немецких сетей универмагов Galeria Kaufhof GmbH и Karstadt Warenhaus GmbH они будут интегрированы воедино для создания более сильной компании розничной торговли.
«Слияния и поглощения неизменно играли важную роль в глобальном бизнесе. Но объединения компаний не всегда являются верными стратегиями, в том числе для увеличения стоимости бренда», – считает руководитель департамента стратегического консалтинга компании UTG Ростислав Симонов.
«Как и большинство стратегических инициатив, слияния и поглощения могут быть эффективно использованы для управления бизнесом. Ключевые факторы, которые влияют на выбор стратегии слияния и поглощения по-прежнему актуальны. Это консолидация отрасли, стремление к масштабу, расширение продуктовой линейки и технологии. Но при плохой «задумке» возможны значительные потери», – предостерегает он.
В качестве альтернативы М&А, эксперт приводит примеры компаний, которые являются лучшими мировыми брендами, такие как Zara, IKEA, Canon, Nivea, Danone, Nintendo и Louis Vuitton являются примером успешного органического роста. Их развитие показывает возможности подхода, предусматривающего концентрацию внимания на ценности бренда в противовес покупке роста посредством М&А.
Тем не менее по задумке собственников компаний, совместное предприятие SIGNA Retail будет иметь множество возможностей, в том числе более эффективные процессы, расширенный ассортимент продукции, инновационные форматы розничной торговли и хорошо работающие онлайн-платформы.
В частности, в новую розничную компанию войдут Galeria Kaufhof GmbH, Karstadt Warenhaus GmbH, весь розничный бизнес HBC Europe (Saks OFF 5TH, Galeria Inno в Бельгии, Гудзон-Бей в Нидерландах), а также Karstadt Sports и все подразделения, занимающиеся продуктами питания (Dinea, Galeria Gourmet, Karstadt Feinkost, Le Buffet).
Кроме того, в совместном предприятии будут объединены предприятия электронной коммерции Galeria-kaufhof.de, saks-off-5th.de, inno.be, hudsonsbay.nl, dinea.de, karstadt.de, karstadt-restaurant.de, karstadt-reisen.de, hood.de, kisura.de и karstadtsports.de.
Такое совместное присутствие в интернете обеспечит SIGNA Retail прочную платформу для дальнейшего роста электронной коммерции. И также благодаря партнерству SIGNA Prime Selection AG приобретет 50-процентную долю участия в европейских холдингах HBC. Эти активы будут включать 39 объектов недвижимости, принадлежащих существующему совместному предприятию HBC в Европе и 18 дополнительных объектов, принадлежащих Galeria Kaufhof. HBC продолжит удерживать 50 процентов активов в сфере недвижимости, а место Kaufhof в Кельне и Carsch-Haus в Дюссельдорфе будет впоследствии приобретено SIGNA Prime Selection AG, выручка будет инвестирована в объединенную торговую организацию и погасит задолженность.
Заключение Хелены Фоулкс, генерального директор HBC:
«Это партнерство – умная, стратегически обоснованная возможность оснастить обе компании возможностями для усиления операций и преодоления проблем на розничном рынке в Европе. Вместе мы сосредоточимся на выборе новых возможностей, развитии бизнес-модели и адаптации ее к удовлетворению меняющихся потребностей потребителей».
Ранее АН BFS опубликовало материал о преимуществах и недостатках партнерства в бизнесе.
Подготовил: Александр Белов