Навыки профессионального бизнесмена
Разговор пойдет о том, можете ли вы менять «мир к лучшему» или нет и о ключевых навыках, необходимых для того, чтобы быть успешным бизнесменом.
Да, стоит сразу оговориться, дальнейшие предложения – это не утверждения, а личные размышления и умозаключения, не претендующие на истину в последней инстанции.
Профессионализм бизнесмена может отражаться одним из трех его skill-ов:
- Реализовать идею.
- Почувствовать тренд.
- Создать тренд.
Обладать можно не одним из этих skill-ов, а любым набором из них, или даже всеми сразу. Но это совершенно разные навыки.
Реализовать идею должен уметь любой top-manager, не говоря уже о бизнесмене. Иначе и к бизнесу подходить не стоит. Но есть нюанс.
Можно заметить, что умение реализовать идею, больше подходит среднему и глобальному бизнесу. Выходит, что для малого бизнеса, вовсе и необязательно уметь правильно выстраивать бизнес. В этом, кстати, и кроется принципиальное отличие бизнесмена от предпринимателя. Бизнесмен — строит бизнес, а предприниматель — движется в правильном направлении бизнеса.
Почувствовать тренд может только тот, у кого полный порядок с интуицией. И если у вас ее нет, то и рынок вы чувствовать не можете. Идеальное качество для малого бизнеса.
Да, а вы что думали? Что все инновации делает крупный бизнес? В Советском Союзе возможно так именно и было. Но во всем остальном мире – нет. Мелкий бизнес делает инновации, и если они оказываются удачными, крупный бизнес вкладывается в них и развивает.
Это опять же не означает, что если у вас «нос по ветру», то вам прямая дорога в ИП (индивидуальные предприниматели). Нет, учитесь строить более крупный бизнес, и можете достичь чего только не пожелаете.
Но, опять же, умение чувствовать тренд и умение реализовать идею, это абсолютно разные качества личности. Хотя никто не отменял их одновременного наличия.
Более того, именно здесь, тяжело сказать, какое качество лучше, полезнее или эффективнее, поскольку ни одно из них не является более «продвинутой» версией другого.
И, наконец, умение создавать тренд. На самом деле, любое ваше конкурентное преимущество может вам позволить создавать новые рынки:
Возможно, вы мессия и можете повести за собой народные массы.
Возможно, у вас набор отработанных технологий по «затуманиваю мозгов» и большой штат «евангелистов».
Возможно, у вас столько денег, что каждый готов плясать «под вашу дудку» и т. д.
Но, опять же, есть нюанс.
Есть предубеждение, что кардинально менять рынки могут только крупные компании:
- с огромной «денежной подушкой»;
- с бесконечным набором психосемантических технологий;
- с большим штатом сотрудников.
Это опять же не означает, что один человек не может изменить мир. Нет, может, но ему будет очень сложно. Если, конечно, он не:
- миссия;
- гениально умный;
- или несметно богатый.
То есть навык создавать рынки стоит на уровень выше, чем навыки реализовать идею и почувствовать тренд. Очень много людей, которые умеют (или им кажется, что они умеют) чувствовать тренд.
Еще больше людей, которые умеют (или заявляют, что они умеют) реализовывать идею. Но не существует людей, которые в одиночку могут менять рынки.
Более того, для наличия (или при наличии) навыка создавать тренды, вовсе не обязательно чувствовать тренд. Вы просто берете и навязываете его остальным (если, конечно, умеете). В рамках отдельной продажи это сделать несложно. Но в рамках целого региона или даже страны, это уже искусство…
Автор: Александр Белов