Почему традиционные программы лояльности сегодня бесполезны
Программы лояльности – явление не новое. Одна из первых таких программ была создана компанией S&H Green Stamps в начале 19 века. Сегодня, если вы заглянете в свой кошелёк, вы наверняка найдёте там как минимум одну скидочную карту местного супермаркета, аптеки или кафе. И это без учёта дисконтных карт в спортклуб, отель, где вы часто останавливаетесь, и других, которые во множестве есть в каждом современном кошельке. Например, в США, где борьба за клиентов ведётся немножко не так, как у нас, за прошлый год было проведено более 2 миллиардов программ лояльности.
Хотя идея вознаграждения клиентов за частые покупки – это идея старая и принятая за норму в большинстве компаний, она постоянно меняется. Такая гибкость позволяет видоизменять программы в соответствии с духом времени, и быть уверенным, что такой маркетинг не скажется на вашем бизнесе плохо. Программы лояльности не универсальны, и одна и та же программа не подойдёт двум кардинально разным предприятиям. С другой стороны, если правильно создать программу, которая удовлетворит именно ваших клиентов, вы сможете с её помощью построить очень крепкие и хорошие отношения с ними.
Проблема в том, что слишком частое проведение программ по повышению лояльности клиентов на практике может привести к снижению продаж.
Клиент совершает покупки или пользуется услугами компании, и когда он совершает их в достаточном количестве, он получает карточку, которая даёт ему возможность скидки при дальнейшем сотрудничестве с компанией. К сожалению, в современном мире этого недостаточно.
Крепкие, долгосрочные отношения с клиентом, настоящая лояльность к бренду, которая превращает покупателя в поклонника, создаётся всем, что составляет экосистему вашего бренда: от торговых точек до корпоративной страницы в социальной сети. Причём сегодня эта экосистема включает намного больше мест создания ценности бренда, чем когда-либо раньше. Таким образом, ограничиваться только программами лояльности а-ля дисконтные карточки – это значит упускать очень много возможностей.
В сегодняшнем мультимедийном мире у людей появилось огромное количество инструментов для выражения своего мнения – и они внимательно прислушиваются к мнениям, которые выражают с помощью всех этих инструментов. Например, клиент может оставить твит о своём позитивном опыте общения с вашей компанией. Может лайкнуть вашу запись в Facebook и поделиться ею со своими друзьями. Может написать отзыв о вашей компании в своём блоге.
И это только если говорить о том влиянии, которое может иметь контент на вашем сайте или вашей социальной страничке. А кроме этого, есть и другие варианты – например, e-mail и мобильная рассылка. И если учитывать, что покупки и скидки в сегодняшнем мире – это только часть целого, понятно, что такие действия должны совершаться, так как они получат очень живой и богатый отклик. Когда компании пользуются всеми каналами, с помощью которых они могут строить отношения со своими клиентами, то эти отношения получаются максимально крепкими и долгосрочными.
Построение хороших программ лояльности – крайне мощное средство, которое уже принесло результаты многим предприятиям во многих областях бизнеса. Однако нет единого рецепта, который работал бы для всех и каждого. Так что каждому предпринимателю следует внимательно изучить свои возможности и продумать результаты, которые он хочет получить в результате приложения усилий, и уже на основании полученных данных принимать решение о том, какая кампания подойдёт именно для него и его клиентов.
Для того чтобы поток клиентов увеличивался и ваш бизнес процветал, необходимо уметь находить пути общения с ними. Узнайте как искать новых клиентов – 6 советов.
Автор: Александр Белов