Как содержать мини-гостиницу?
Мини-гостиницы сейчас являются очень востребованными во всех крупных городах. Объясняется это просто - в мегаполисах зачастую не хватает мест в гостиницах эконом-класса. Это ведёт к тому, что обычный человек с небольшим бюджетом часто не может найти себе места для ночлега. Снимать недорого комнату у бабушки, встреченной на вокзале – весьма рискованное занятие, а про уровень сервиса и говорить нечего. К тому же, в таком случае командированным не предоставляется никаких отчётных документов,
Но выход есть – это мини-гостиницы. Они нередко находятся в части расселённого общежития, или в любом подвальном помещении. Также это может быть несколько квартир, объединённых вместе. Реже они располагаются в части жилого дома, либо в отдельном здании. К примеру, наиболее распространенный способ создания малых гостиниц в Санкт-Петербурге — покупка коммунальных квартир. Такие квартиры расселяют и затем ремонтируют. В таких гостиницах имеется обычно по 6 - 8 номеров. Также иногда используются под гостиницы и обычные квартиры. Но они гораздо менее удобны. К тому же, их обычно предварительно перепланируют, а это требует согласований с БТИ. В результате – большие затраты на каждый такой проект. Кроме того, обстановка и меблировка квартиры, а также сантехника, электрика и всё остальное в таком случае обойдётся приблизительно в 300 долларов на 1 м. кв.
Владельцам подобного бизнеса уже известно по опыту, что вариант аренды жилья под гостиницу не является самым лучшим. Из-за смены владельцев меняются не только ставки аренды, но и взгляды хозяев жилья на гостиничный бизнес. В итоге хозяева гостиниц тратят много времени на улаживание разногласий с хозяевами жилья. Именно поэтому создать мини-отель лучше всего в помещении, которое находится в собственности.
В соответствии с законом, гостиница должна находиться в нежилом помещении и полностью отвечать требованиям СЭС, пожарного надзора, а также стандартам безопасности. У неё должно быть множество сертификатов, которые необходимо регулярно подтверждать.
Иногда владельцы мини-гостиниц не регистрируются и не получают разрешений. В этом случае они не платят налогов. Обычно такой путь выбирают малые гостиницы с числом номеров до четырёх, организованные в квартирах. Но владельцы легального бизнеса заявляют, что на самом деле уплата налогов не столько уж непосильна для них. Тем, более они находятся на упрощённой системе налогообложения.
Большим недостатком «серого» гостиничного бизнеса является ограниченность клиентской базы. При этом из списка клиентов выпадают корпоративные клиенты, требующие платёжных документов для отчётности.
Одна из проблем малых отелей — обеспечение потока клиентов. Для его обеспечения можно обратиться за помощью к посредникам — АН, турфирмам. Основной способ рекламы – это всевозможные информационные каталоги и справочники.
Залогом экономической эффективности мини-отелей является оптимизация расходов. К примеру, шампунь и мыло рекомендуется спрятать в специальный дозатор. При длительном пользовании это приведёт к экономии. Но речь только об оптимизации, на самом деле нельзя экономить на комфорте клиента. Например, городские звонки по телефону в большинстве малых отелей бесплатны. Также малые гостиницы должны предоставлять постояльцам услуги Интернета, факса, ксерокопирования.
Ещё одним показателем качества является чистота. Даже скромная сантехника способна произвести благоприятное впечатление в случае, если она хорошо вычищена.
Пододеяльники, простыни, полотенца, наволочки и другое бельё нужно хранить чистым и лучше всего в сложенном виде. Для хранения белья обычно устанавливают шкафчики с ящиками в спальнях. Грязное белье обычно хранят в специальном баке или в корзине, обычно в ванной комнате.
Крайне важен для постояльцев также уровень их безопасности. Поэтому рекомендуется установить в номерах кнопки тревоги, сейфы для ценных вещей. При длительном проживании администрация должна оказать помощь в решении вопросов с оформлением временной регистрации.
Во многих частных гостиницах номера при выезде не проверяют в присутствии постояльца, демонстрируя этим доверие к клиенту. Человек сдает ключ, потом расплачивается и уходит.
В хорошем частном отеле постояльца всегда спросят, что он хочет на завтрак, и постараются подать именно то, что любит клиент. Правда, большинство малых отелей вовсе не имеют кафе или баров, ограничиваясь общими кухнями. Иногда мини-отели специально располагаются в таких местах, где по соседству есть кафе или рестораны.
Каждый клиент отеля имеет право на качественное обслуживание. Он должен оставаться довольным тем, как с ним обращаются и как его обслуживают.
Не следует экономить также на персонале отеля. Следует нанять хороший персонал за достойную оплату. Только в этом случае можно наладить отличное качество обслуживания. Администратор малой гостиницы всегда должен быть готов к тому, чтобы поговорить с клиентом, подсказать ему, где находится магазин, кафе, ресторан, клуб и т. д. Также он должен быть хорошим психологом, который всегда сможет роль выслушать и постояльца и поговорить с ним по душам.
Автор: Александр Белов