10-10-2019

Как действовать в бизнесе в период застоя

кризис

Молодые предприниматели часто опасаются этих слов: «Настал кризис». Те, кто просто не смог сориентироваться и адаптироваться, со временем покидают свои ниши, куда тут же проникают другие смелые бизнесмены.

Основное условие – знать правила ведения бизнеса в период застоя. То есть, некие рекомендации.

Кризис – не означает начало конца

Для начала необходимо осознать, что жизнь не закончена. Просто изменились условия существования предприятия. А значит – придётся выработать новую стратегию и тактику поведения, проявить выдержку, логику, собрать данные и спрогнозировать ситуацию и возможный исход.

Даже в такие сложные времена кто-то продолжает зарабатывать деньги, на проблемах людей и государства. Например, в военное время появляется новый рынок потребностей. Нужно оружие, обмундирование, жильё и т. д. Цены на элитную недвижимость падают, так как снижается уровень спроса. Население нуждается в экономичном и доступном жильё. Ведь важно расселить беженцев, эмигрантов и т. д.

Больше-меньше

Когда наступает кризис, легче всего адаптироваться небольшим и гибким компаниям, чем крупному холдингу. Поэтому здесь палка о двух концах. Небольшой «сошке» легче подстроиться под покупателя, и предложить ему смелые оригинальные решения. Кстати сказать, мелкой компании в период застоя легче обойти гигантский холдинг в выгодной ситуации на рынке. Лови момент, как говорится.

Основные шаги

  1. Анализ новой ситуации.
    Чтобы успешно выставить на рынок свою новую услугу или продукт, нужно качественно оценить нынешние тенденции и составить прогноз. Придётся учиться предугадывать грядущие изменения и события, быть гибче и чётче. Например, колебания курса доллара. Нельзя точно знать или угадать эти колебания. Так и в бизнесе – необходимо уметь подстраиваться.
  2. Спрос и предложение.
    Кроме всего уже изложенного, существует и рынок потребностей. Ухудшаются возможности, меняются и потребности. Например, прохудившееся пальто человек не сможет заменить на новое во время кризиса. Поэтому целесообразнее открыть доступное ремонтное ателье, чем модный бутик.
  3. Поговорим о ценах.
    В тяжёлые времена покупатели уже не гонятся за красивой упаковкой или дизайнерскими решениями. Основное внимание отдаётся соответствию товара его предназначению. Лучше всего будут продаваться экономные товары, которые не требуют крупных средств. Например, продажа сока или молока. Его можно развозить по дворам, используя экономичную упаковку, и отказавшись от всевозможных консервантов. Такую доступную продукцию обязательно купят.
  4. Сыр из мышеловки.
    Если выйти на рынок с чем-то большим, успех придёт быстрее, если предложить клиентам какую-нибудь бесплатную услугу или товар. То есть некий пробник. Такой ход стимулирует аудиторию совершить импульсивную трату. Например, компания по перекрытию крыш. Конечно, в период застоя её услуги станут не по карману. Но, чтобы остаться на плаву, можно предложить своей клиентуре новую услугу – очистку водосточных труб от всякого сора. По этой же аналогии смогут выжить многие бизнес-компании.

Новые условия существования – не начало конца. Это только испытание на прочность, на способности и гибкость ума. Такие обстоятельства позволяют предпринимателям не расслабляться на ни минуту.

Добиться положительного результата в предпринимательской деятельности можно только при условии выполнения законов настоящего бизнеса.

Автор: Александр Белов