Почему нельзя заставлять клиента ждать
Одно из главных правил качественного сервиса – не заставляйте клиента ждать. Это действительно очень неприятный момент.
Представьте, вы записались к стоматологу, настроились и решились, волнуясь, пришли вовремя, а вас просят подождать ещё 20 минут. Вы распланировали свой день и договорились с менеджером на определённое время, а вас попросят повременить буквально минут 15, которые потом почему-то перерастают в 30. Вы заказали такси в аэропорт, а оно серьёзно опоздало, и предупредили вас только в последний момент, когда другой вариант рассматривать слишком поздно, поверьте, эта поездка гарантированно запомнится и вам, и водителю, и заставит всех серьезно понервничать. Или кто-то опаздывает на встречу, или вы никак не можете дозвониться до нужного человека... Таких примеров каждый может привести очень и очень много.
И ведь вам как продавцу в любом случае это дорого обойдётся. Даже если в этот раз клиент промолчит, он может никогда не вернуться в вашу компанию, может рассказать об этом всем своим знакомым. Такая вирусная антиреклама неожиданно «аукнется» в самый неподходящий момент, а может сразу развернуться и уйти.
В наш скоростной век время ценится, как никогда, высоко. И, если вы позволяете себе впустую тратить эту драгоценность, заставляя ожидать что-либо, попросту его не уважаете. Более того, вы крадёте его главное, невозобновляемое богатство – ВРЕМЯ!
Это действительно очень важный момент. И если у вас в бизнесе какой-то процесс не настолько отлажен, что вы не можете быстро обслужить клиента и своевременно предоставить ему товар или услугу, срочно исправляйте эту проблему.
А также, вы можете использовать обслуживание клиентов, как эффективный способ отличить себя от конкурентов. Есть много примеров хорошего сервиса, которые могут служить моделями для вас.
Автор: Александр Белов