18-05-2020

Неутешительные результаты карантина для ритейлеров: онлайн-магазины не спасают

магазин одежды

Запрет на полноценную деятельность магазинов в Украине стал причиной их перехода в онлайн и замещением сбыта физических торговых точек онлайн-продажами. Однако, продажи в сети дали всего лишь 10% от товарооборота.

Директор компании UTG Евгения Локтионова:

«Последние годы все предполагали, что онлайн отберет продажи физических магазинов в ТРЦ. Однако карантин четко продемонстрировал, что сегодня, когда большинство ритейлеров могут реализовывать продукцию только онлайн и другой альтернативы для покупок нет, продажи в сети дают лишь 10% от товарооборота, который наблюдался ранее. Поэтому, онлайн не может полноценно поддерживать работу сетей и компенсировать их издержки».

Об этом свидетельствует и прогнозы американской компании по исследованию рынков Forrester. По данным аналитиков, в 2020 году розничные продажи из-за короновируса в мире сократятся в среднем на 9,6%, что означает потерю 2,1 трлн долларов. И, хотя ускорился переход к электронной коммерции, однако этого недостаточно для компенсации падения товарооборота в физических магазинах.

Как считают в исследовательской компании GfK, объем продаж в интернете должен увеличиться в 4 раза, чтобы компенсировать полное закрытие магазинов. Эти утверждения подтверждаются статистикой.

Как пишет издание Reuters, даже крупнейший международный ритейлер, давно имеющий разветвленную сеть онлайн-продаж, Adidas объявил о падении прибыли в первом квартале на 93% и снижении сбыта на 19%. При этом 35-процентный подъем онлайн-торговли в первом квартале не смог компенсировать падение.

Одной из причин неоправдавшихся надежд на замещение физических магазинов виртуальными, является исконная привычка потребителей потрогать, примерить, посмотреть товар. Например, если говорить о фэшн сегменте, обычно онлайн-продажа происходит следующим образом: покупатель перемещается по магазинам и торговым центрам, выбирает и смотрит. Затем, определившись с выбором, ищет эти товары где выгоднее и может сделать покупку в Интернете. Иными словами, существует прямая взаимозависимость между продажами в магазинах и онлайн, когда два канала дополняют друг друга. Покупателей, которые по картинкам закажут и оплатят через сайт товары, тем более дорогого сегмента, практически нет. Поэтому закрытие торговых точек негативно отразилось на продажах всех сетей.

Евгения Локтионова:

«Следовательно, без открытых офлайн-магазинов ни один онлайн не позволит ритейлерам полноценно работать. И прошедшие два месяца показали результат налицо».

Ранее Евгения Локтионова рассказала о тенденциях на рынке торговой недвижимости в Украине и дала прогноз выходу отрасли из карантина.

Подготовил: Александр Белов