5 советов, как стать хорошим арендатором
Понимание того, как стать хорошим арендатором, поможет вам наладить позитивные отношения с вашими соседями и другими людьми в вашем районе. Есть немало стимулов сознательно делать всё возможное, чтобы быть хорошим арендатором, и, к счастью, это действительно не так уж и сложно. Вот с чего вам следует начать.
1. Будьте честны при составлении заявки
За лучшие квартиры ведётся большая конкуренция. А когда дело доходит до того, чтобы занять первое место в списке претендентов на собственность, может возникнуть соблазн прибегнуть к обману. Вы можете сказать, что у вас нет домашнего питомца, когда он действительно есть, или что вы не собираетесь принимать постоянных гостей, хотя вы знаете, что ваша вторая половинка будет жить вместе с вами. Всё это может показаться довольно незначительным, но чаще всего из-за таких ситуаций впоследствии и возникают проблемы. Как и во всём остальном в жизни, честность — лучшая политика, когда вы хотите быть хорошим арендатором, и всё начинается с вашей заявки.
2. Не тратьте на аренду больше, чем можете себе позволить
Золотое правило расходов на жильё состоит в том, что они не должны составлять более 30 процентов ваших расходов каждый месяц (или, другими словами, не более 1/40 вашего годового дохода). Но в 2020 году, согласно последнему отчёту одного из университетов о жилищном строительстве, две трети семей арендаторов зарабатывали меньше уровня средней заработной платы по стране. Поскольку цены на аренду продолжают расти, подавляющему большинству арендаторов становится всё труднее придерживаться правила 30 процентов.
Только вы действительно знаете, сколько вам будет комфортно тратить каждый месяц, но согласие на квартиру, которая неоправданно потребует значительную часть вашего дохода, может привести к задержкам и невыплатам. Если вы хотите быть хорошим арендатором, то снимайте жильё по средствам, даже если в итоге в квартире отсутствует та же самая стиральная/сушильная машина, без которой вам сложно справляться.
3. Не бойтесь попросить разрешения
Поговорка «проще извиниться, чем попросить разрешения» неприменима к отношениям арендодатель-арендатор. Если вы хотите покрасить стену, завести кошку или модернизировать существующий светильник, но не уверены, разрешено ли вам это, спросите об этом арендодателя, прежде чем переезжать. Любые исключения из того, что указано в договоре, должны быть согласованы между вами в письменной форме. Невыполнение этого требования может повлечь за собой серьёзные санкции, включая штрафы или выселение. Это также подорвёт доверие к вашей способности быть хорошим арендатором. Руководящие принципы, касающиеся ваших взаимоотношений с арендодателем, ориентированы на бизнес, поэтому не делайте предположений о том, с чем ваш арендодатель будет согласен, только потому, что вы в хороших отношениях.
4. Сообщайте о необходимости обслуживания вовремя
Вам может показаться, что арендодатель не хочет, чтобы вы беспокоили его по поводу технического обслуживания. На самом деле гораздо предпочтительнее с его стороны знать о проблеме и устранять её сразу же, как только она возникает, чем позволять ей «гноиться» и потенциально превратиться во что-то ещё. Это особенно верно, если проблема связана с нагревом, охлаждением или утечкой, и чем дольше будет длиться такая проблема, тем труднее будет с ней справиться и тем дороже она обойдётся. Если что-то сломалось, сообщите об этом арендодателю, чтобы он мог решить эту проблему.
5. Общайтесь открыто и прямо
Говоря о проблемах, как и в случае с запросами на обслуживание, всегда лучше сообщать о том, что происходит, чем позволять проблемам нарастать. Сообщите арендодателю, если у вас проблемы с кем-либо из соседей, или если есть какие-то другие проблемы, которые влияют на вас и ваше удовлетворение условиями проживания. Всегда лучше высказаться и сообщить арендодателю, что происходит, тем более, что многие проблемы необязательно подразумевают необходимость его присутствия. Лучшие арендаторы — это те, которые не приносят особого драматизма. Помните, что открытое общение о происходящем демонстрирует вашу сосредоточенность на решениях.
Ранее мы рассказали квартиросъёмщикам о трёх основных способах противостояния повышению арендной платы.
Автор: Александр Белов