Будущее предпринимательства и виртуальная реальность
Исследователи прогнозируют, что к 2025 году будет использовано почти 140 миллионов гарнитур VR, из которых 90 процентов будут мобильными. Освоение концепции виртуальной реальности может показаться сложной задачей, но, на самом деле, предприниматели и основатели стартапов уже внедряют тактику онлайн-маркетинга, открывающую путь для легкого внедрения технологии.
Сегодня онлайн-компании предлагают интересный контент, участвуют в каналах социальных сетей и добираются до клиентов через целенаправленный маркетинг. Оказывается, основы успешного ведения бизнеса в мире, в котором доминирует виртуальная реальность, вероятно, останутся неизменными.
Полностью погруженный опыт
В нашем 2D мире компании позиционируют себя в интернете с именем, логотипом, цветами и шрифтами на веб-сайте или странице соцсетей. Но в ближайшем будущем опыт потребителя в онлайн-бизнесе будет полностью захватывающим. Благодаря комфорту своего дома, потребители смогут практически протестировать или попробовать продукты, связаться с владельцами магазинов и заказать услуги, просто надев гарнитуру. Компании, опережающие кривую, уже используют эти возможности. В 2016 году китайский гигант электронной коммерции Alibaba объявил о планах включить технологию VR в свой опыт покупок в интернете. Его более 400 миллионов клиентов вскоре смогут покупать и тестировать продукты, испытывая виртуальные симуляции физических витрин.
Воплощение
В последние годы высокотехнологичный маркетинг взорвался из-за технологических инноваций. Сегодня компании на Facebook могут быть такими же точными, как ориентация на потребителей через их жизненные события, недавнее поведение покупателей, политическую принадлежность и многое другое. Например, Stitch Fix персонализирует опыт своих клиентов с помощью постоянно совершенствующихся алгоритмов. С каждой покупкой, которую делает клиент Stitch Fix, алгоритм становится более умным в отношении человека, и в сочетании с работой стилиста Stitch Fix компания отправляет предметы одежды в соответствии со вкусами индивидуума. В мире, где доминирует виртуальная реальность, потребители смогут прогуливаться по проходам с определенными для них продуктами. Витрины онлайн-бизнеса будут представлены по-разному в зависимости от предпочтений и антипатий клиента, цветовых предпочтений и музыкальных вкусов.
Непосредственная информация
Разработчики продолжают сокращать трение информационного потока между потребителями и стартапами. Онлайн-присутствие бизнеса начиналось как статический веб-сайт, демонстрируя изображения и информацию, но предоставляя мало возможностей для прямого общения. Бизнес стал более динамичным, позволяя потребителям напрямую общаться с владельцами бизнеса и взаимодействовать с ними. В настоящее время посетители сайта могут связаться с консультантами магазинов различными способами: чат, SMS или даже Facebook Messenger, который толкает чатботов, чтобы общаться с потребителями, даже когда консультанта нет на месте. Поскольку виртуальная реальность становится универсальной, потребители смогут подключить гарнитуру и немедленно поговорить с владельцем магазина или голографическим чатботом, который выглядит как владелец или сотрудник. Препятствия на пути раскрываются.
Почему это относится к предпринимателям?
Виртуальные витрины уже тестируют крупные предприятия. Предприниматели и владельцы малого бизнеса должны подумать о том, может ли стать раннее принятие технологии жизнеспособным маркетинговым решением для своего бизнеса. Стартапы, которые успешно представляют себя в сети, и соединяются с клиентами благодаря гибкому обслуживанию клиентов и визуально привлекательному контенту, будут лучше оснащены, чтобы преуспеть в будущем, где будет доминировать VR.
Автор: Александр Белов