Коммерческая недвижимость в новостройке
Продавая квартиры в новостройках, риелторы очень часто давят на то, что в скором времени цены увеличатся в несколько раз, поэтому стоит поспешить. Однако трезвомыслящий человек смотрит на вещи реально и его привлекают скорее ежемесячный доход с аренды и небольшой срок окупаемости вложенных средств. Таким образом, мы подходим к тому, что коммерческая недвижимость гораздо эффективнее жилой.
Одним из видов инвестиций считается вложения в коммерческую недвижимость в новостройке. Одним из примеров выгодного инвестирования может служить жилой комплекс Evromisto в пригороде Киева, рассчитанный на 1200 квартир и запланированными офисными помещениями на первых этаж.
Однако, при всей привлекательности инвестиций в коммерческую недвижимость в новостройках, риелторы и застройщики также прибегают ко всяческим уловкам с целью увеличения продаж, поэтому стоит знать о некоторых нюансах.
1. Многие помещения, выставленные на продажу, и вовсе не заслуживают вашего внимания
Зачастую новостройки представляют собой районы, возведенные на пустырях, участках удаленных от деловой части города. Застройщики подают недвижимость в спальных районах в виде «выгодного предложения» и за довольно небольшую стоимость. Так происходит потому, что в нормах проектирования есть пункт, обязывающий закалывать в районах предприятия бытового обслуживания. Почему это невыгодно арендатору? Для успешного бизнеса поток потенциальных клиентов слишком маленький, соответственно стоимость аренды также невысокая, а прибыль и рентабельность бизнеса от этого неумолимо страдает.
2. Рентабельность зависит от срока сдачи дома в эксплуатацию
Если вам всё-таки удалось найти подходящее коммерческое помещение, в хорошем месте, стоит начать с планирования рентабельности вашего вложения. Элементарный вариант: годовой доход делим на общую стоимость недвижимости, со всеми сопровождающимися затратами. Если вы произведете нехитрые расчеты, что с возрастанием периода сдачи дома в эксплуатацию рентабельность бизнеса будет снижаться. Поэтому еще раз подумайте, стоит ли верить рекламным плакатам застройщикам о «выгодном вложении на этапе котлована».
3. Тщательное исследование
Никогда не поддавайтесь эмоциям, увидев красивый район и подходящее коммерческое помещение. Риелторы этим обязательно воспользуются. Смените эйфорию на анализ. Не поддаваясь убеждениям продавца или риелтора о правильности выбора, самостоятельно проведите анализ недвижимости и всё изучите. В первую очередь проанализируйте место, где находится недвижимость, трафик пешеходов мимо потенциального помещения. Не обращайте внимания на интенсивность потока автомобилей. В крупном городе в час количество прохожих должно составлять не менее 200 человек. Максимальное расстояние потока пешеходов – 10 метров. Остальное не представляет интереса для будущего арендатора и не будет приносить доход.
Не менее важными считаются количество ступенек крыльца, планировка помещения. Если помещение удовлетворило ваше исследование, то можете считать его неплохим объектом для коммерческой деятельности.
После выбора, осмотрите недвижимость еще раз свежим взглядом и только тогда делайте инвестиции.
Автор: Александр Белов