21-03-2012

Названы наиболее перспективные форматы торговой недвижимости

Торговая недвижимость в Украине

Ритейл парки и торговые центры нового поколения являются одними из самых перспективных форматов торговой недвижимости на рынке Украины в ближайшей перспективе. Такое мнение высказал директор по торговой недвижимости компании GFive Development Мигель Лопез.

Подобные форматы, по оценке эксперта, дают возможность достичь долгосрочного успеха благодаря сочетанию качественного пула арендаторов и профессионального маркетингового подхода.

Говоря о реализации привычных для украинского рынка форматов ритейла, директор по торговой недвижимости GFive Development Мигель Лопез заметил: «В основном, девелоперы руководствуются задачей получить моментальную выгоду от высоких арендных ставок, не задумываясь о будущих изменениях рынка. В девелопменте же новых форматов, таких как ритейл парки и торговые центры нового поколения, девелоперы делают акцент на долгосрочном успехе торгового объекта».

Их эффективность Мигель Лопез объясняет качественно новым подходом к реализации торгового объекта — для ритейл парка и сток парка значительно уменьшенная стоимость строительства (за счет размещения объекта на более дешевых участках, использования оптимизированных архитектурных решений и т.п.) позволяет снизить ставки по аренде, и, как следствие, установить действительно низкие цены на качественный, брендовый товар.

«Именно такие объекты ритейла, где благодаря грамотному управлению и особому маркетинговому подходу будет достигнут баланс между низкими ценами и сильным набором арендаторов, станут перспективными в Украине», — считает эксперт.

Говоря о рисках реализации новых ритейл проектов в Украине, эксперты констатировали, что иностранные девелоперы уже обладают большим опытом в строительстве и управлении таких популярных в Европе форматов, как торговые центры нового поколения, ритейл и сток парки, и могут учесть возможные ошибки при их выходе на рынок.

Напомним, если до кризиса в Украине ежегодно открывалось в среднем около 500 новых магазинов, то с 2008 по 2010 год темпы развития значительно замедлились. Наименьшее количество было открыто в 2010 году — всего 272. Только в прошлом году компаниям удалось преломить эту негативную тенденцию — число магазинов выросло на 402 точки.

В основном новые магазины открывали лидеры рынка. Больше половины точек, открытых в прошлом году, пришлось на десятку крупнейших. Причем семь из них открыли более чем по десять магазинов. Исключениями стали только Фуршет (три точки), Велика кишеня (две) и Евротэк (0).

По материалам ЛIГАБiзнесIнформ.