26-09-2017

Поведение хорошего руководителя в условиях кризиса

руководитель компании

В последнее время кризисные явления в экономике происходят с завидным постоянством. Как в подобных случаях должен себя вести руководитель компании? Что делать с квалифицированными кадрами и финансами, чтобы предприятие выжило в кризисное время? Предлагаем несколько полезных советов по поведению руководителя во время экономического кризиса.

1. Руководитель не должен поддаться общей панике. В случае необходимости он должен сначала разобраться в сложившейся ситуации, понять, насколько ситуация серьезная, и какие нужны преобразования в компании.

2. Руководитель обязан в минимальные временные сроки понять, каковы минусы и плюсы экономического кризиса для всей компании. Ему придется подобрать всю информацию о возможном воздействии экономического кризиса на ту сферу деятельности, которой занимается компании, оценить активы компании, а также обязательства. Руководитель обязан сделать не только оптимистический, но и пессимистичный прогноз дальнейших планов компании.

3. Как только получена достоверная информация о воздействии экономического кризиса на деятельность компании, необходимо выяснить тактические и стратегические планы, чтобы использовать сложившийся кризис на благо компании.

4. Даже при наличии препятствий важно полностью реализовать тот план, что был намечен. Безусловно, одним из условий достижения в условиях кризиса, успеха компании, будет строжайшая дисциплина, использование системы поощрений и наказаний сотрудников.

Какие действия не должны осуществляться руководителем предприятия по отношению к своим сотрудникам?

Он не должен паниковать, показывать свое замешательство сложившейся ситуацией своим подчиненным.

Оставлять без контроля активы, свои финансовые обязательства.

Не продумать план выхода из сложившейся кризисной ситуации.

Не осуществлять контроля за своими сотрудниками, не требовать с них увеличения результативности работы, не использовать систему поощрений и наказаний своих сотрудников.

Не думать о будущем, то есть не готовить план дальнейшего развития компании.

Хороший руководитель постарается найти способ удержать квалифицированных сотрудников на своих рабочих местах, чтобы после кризиса снова начать полноценную работу компании.

Автор: Александр Белов