Приобретение и продажа готового бизнеса на Украине – кому и зачем это нужно
Продажа готового бизнеса в западных странах давно стала нормой жизни. В этой практике уже существуют наработанные схемы, инструменты и общепринятые нормы, которые значительно облегчают процесс купли-продажи.
В европейской практике под готовым бизнесом понимается такой вид деятельности, в котором сформировано нормативное окружение, организационно-информационная база, клиентский поток. В зависимости от характера сделки и состояния бизнеса на момент ее заключения продажа бизнеса в Украине может строиться по двум основным направлениям. Первое реализуется тогда, когда бизнес продается его собственником, а покупателем выступает предприниматель, желающий реализовать на предлагаемой базе собственные стратегические намерения. Второе направление продажи готовых моделей – это продажа уже высокодоходного предприятия покупателю, заинтересованному в выгодном вложении средств.
Как правило, первый и второй способы тесно взаимосвязаны на практике и плавно перетекают друг в друга. Вчерашний покупатель после приобретения бизнеса по первой схеме завтра становится продавцом уже раскрученной бизнес модели.
Объединяют эти два способа еще и основные стадии сделки купли-продажи. Как правило, они заключаются в первоначальной маркетинговой подготовке и последующей продаже предприятия. Следует помнить, что грамотно проведенные маркетинговые мероприятия, несмотря на довольно высокую стоимость, в конечном итоге всегда окупаются и дают высокий прирост прибыли.
С помощью опытных маркетологов можно дать бизнесу обоснованную оценку, в случае необходимости составить пояснительную записку, объясняющую некоторые неприятные для клиента нюансы максимально привлекательным образом, грамотно определить условия продажи, провести переговоры.
Автор: Александр Белов