Гонконг – наиболее привлекательный город для ритейлеров
Согласно исследованию How Global Is The Business of Retail Гонконг сохраняет свои позиции как наиболее привлекательный город для ритейлеров: в 2016 году здесь открылись 87 новых брендов.
Лондон стал вторым городом по количеству новых ритейлеров: в 2016 году свои первые магазины в нем открыли 65 международных брендов. За Лондоном расположился Дубай, где рынок вышли 59 новых брендов. По сравнению с 2015 годом Доха поднялась на шесть позиций, заняв четвертое место (58 новых брендов). Пятерку самых популярных городов мира среди ритейлеров замыкает Токио (48 новых брендов).
Париж поднялся на восьмое место, сумев привлечь 36 новых ритейлеров. Столица Франции сохраняет привлекательность в глазах международных ритейлеров благодаря сильному туристическому рынку и стабильной экономике. 33% новых брендов открылись в Париже. Москва и Вена также вошли в десятку самых популярных рынков, сумев привлечь 39 и 29 новых брендов, соответственно.
Киев расположился на 13 месте в рейтинге, где в 2016 году на рынок вышли 25 новых брендов (по сравнению с 12 в 2015 году). Среди новых брендов стоит отметить Armani Exchange, Falke, Maje, Calvin Klein Underwear, Converse, NYX и другие. Еще одним положительным трендом стало, что такие крупные ритейлеры, как Inditex Group и Calzedonia Group расширили свое присутствие на рынке, дебютировав со своими новыми брендами Uterq?e и Tezenis.
В 2016 году внимание международных ритейлеров было направлено также на новые рынки. В 89% городов, вошедших в исследование, по меньшей мере открылся один новый международный бренд. Активность ритейлеров повысилась в 2016 году на 2%. Этот показатель ниже уровня 2015 года (3,1%) и указывает на некоторое замедление активности брендов по глобальной экспансии. Большинство из 15 городов, в которых свои первые магазины открыло наибольшее число ритейлеров в прошлом году, являются стабильными рынками, и только один относится к категории перспективных – хорватский город Сплит.
В глобальном масштабе сектор кафе и ресторанов является наиболее активным, с точки зрения, выхода на новые рынки: на долю ритейлеров этой категории приходится 22% расширений на уровне городов. Следующим сегментом после кафе и ресторанов есть специализированные магазины одежды (18%) и магазины одежды среднего ценового сегмента (17%).
Рейтинг городов
Город | Новых брендов |
---|---|
Гонконг | 87 |
Лондон | 65 |
Дубай | 59 |
Доха | 58 |
Токио | 48 |
Сингапур | 46 |
Париж | 36 |
Москва | 33 |
Торонто | 30 |
Вена | 29 |
Гуанчжоу | 26 |
Пекин | 26 |
Киев | 25 |
Сплит | 23 |
Бухарест | 22 |
Прага | 22 |
Тайбэй | 22 |
По материалам CBRE