29-09-2014

АТБ, Fozzy Group и Varus самые эффективные торговые сети в Украине

магазин сети АТБ Южный Одесская область

В рейтинге эффективности крупнейших национальных FMCG-ритейлеров первые строчки занимают АТБ, Fozzy Group и Varus.

Наиболее эффективно торговую площадь использует сеть АТБ — выручка с одного квадратного метра составляет 92 530 грн./кв.м. Вторую строчку рейтинга занимает Fozzy Group с показателем 69 571 грн./кв.м. На третьем месте сеть Varus с цифрой в 60 975грн./кв.м, притом что у нее самый маленький товарооборот из всех участников рейтинга. Об этом свидетельствуют итоги рейтинга эффективности крупнейших национальных FMCG-ритейлеров, составленного Retail Community.

Для украинских компаний это неплохие результаты, говорят аналитики, если учесть, что у крупнейшей в мире сети супермаркетов WalMart выручка с одного квадратного метра, по информации инвестиционно-исследовательской компании MorningStar, в 2013 году составила 4306 $. У самого эффективного американского ритейлера, сети магазинов компании Apple, продажи с квадратного метра достигают 49000 $ в год.

В рейтинге показателей выручки на одного сотрудника лидером среди украинских ритейлеров стал Auchan Украина — доход на одного сотрудника составляет 1,578 млн грн./чел. Этот показатель приближается к аналогичной цифре материнской компании. По данным финансовой отчетности в 2013 году у Groupe Аuchan доход на одного сотрудника составлял 158 932 евро. Metro Cash & Carry Украина с показателем 989 500 грн./чел занимает вторую позицию. У глобального Metro Cash & Carry доход на одного сотрудника в 2013 году составил 261 510 евро, что почти в три раза больше показателя по Украине. У Ритейл Груп, Fozzy, Varus и Таврии-В примерно равные цифры, на уровне 800 000-830 000 грн. на одного сотрудника.

Товарооборот торговых сетей за 2013 года взят из исследования компании GT Partners, а также из уточненных финансовых результатов, обнародованных компаниями. Информация о торговых площадях и количестве сотрудников получена у пресс-служб компаний. В случаях, когда точной информации о площади представлено не было, считалась общая торговая площадь, как произведение средней площади магазинов сети на количество магазинов на конец 2013 года (в расчетах не учитывались магазины, открытые в ноябре-декабре 2013 года). Выручка с квадратного метра — это товарооборот, поделенный на общую торговую площадь сети на конец 2013 года. Выручка на одного сотрудника — это товарооборот, поделенный на общее количество сотрудников сети на конец 2013 года.

По материалам ЛIГАБiзнесIнформ