Факторы успешности коммерческой недвижимости в жилых комплексах
Эксперты отмечают, что стоимость и успешность коммерческой недвижимости на первых этажах жилых комплексов зависит от следующих факторов. Об этом говориться в материале, подготовленном Retailers.
- Расположение.
- Инфраструктура.
- Соответствие технических характеристик.
- Наличие паркинга.
- Открытость объектов.
- Ширина витрины.
- Обзорность фасада.
Как отмечает коммерческий директор девелоперской компании «Будхаус Групп» Максим Гаврюшин, чем лучше проявляются вышеперечисленные факторы, тем выше стоимость таких помещений и ниже риски, связанные с их заполнением. Окупаемость подобных помещений будет зависеть от типа бизнеса, под который они приобретаются и сдаются в аренду.
Заместитель коммерческого директора SAGA Development Лилия Пивнева утверждает, что стоимость коммерческой недвижимости имеет две составляющие – это цена и ценность.
- Цена формируется исходя из технических характеристик помещения – того, что делает его пригодным для того или иного вида бизнеса.
- Ценность – существующая востребованность объекта и динамика такой востребованности в будущем.
Мнение Евгении Соломатиной, руководителя департамента агентских и консультационных услуг в сфере торговой недвижимости Cushman & Wakefield.
«От успеха стрит-ритейла нередко зависит спрос на квартиры в жилом доме. По идее, помещения стрит-ритейла должны заселяться одновременно с квартирами, чтобы не создавать неудобств и обеспечивать жильцов необходимой инфраструктурой. Но для этого арендаторы стрит-ритейла должны появиться за 2–3 месяца до полного заселения жильцами».
Лилия Пивнева также рекомендует девелоперу соблюдать баланс между жилой и торговой недвижимостью. Избыток коммерческих площадей в жилом комплексе приведет к их низкой востребованности, а недостаточное количество площадей – к неполноценности инфраструктуры. Максимальный объем коммерческих площадей не должен превышать 10% от объема жилья.
Подготовил: Александр Белов