Типовая бизнес-модель для торговой недвижимости малоэффективна
Типовая бизнес-модель для объектов торговой недвижимости, которая приносила плоды многие годы – построил ТЦ, сдал в аренду площади, получаешь прибыль – на сегодняшний день малоэффективна, поскольку в отрасли начались серьезные трансформации.
В Украине, как и во всем мире наблюдается margin compressionп. В мире физическая дистрибуция товаров, которая совершается через торговые центры, перестала быть один лишь дистрибуционной цепью. Физический офлайн-магазин превратился в медиаканал, где покупатель может приобрести все что угодно. Электронная коммерция растет на 25% в год.
Традиционные показатели для анализа бизнес-модели развития объекта торговой недвижимости (величины арендных ставок и трафик), уже не являются такими однозначными для оценки успешности объекта. Трафик даже может вводить в заблуждение.
Теперь для оценки успешности объектов торговой недвижимости нужно учитывать изменения в отрасли, глубже изучать бизнес-модель рантье, изменения показателей в динамике, стратегию развития объекта, качество управленческой команды, способной развивать бизнес и обеспечить достижение плановых показателей.
По материалам ZAGORODNA.COM.