14-04-2014

Тонкости успешного гостиничного бизнеса

Saint_James_&_Albany_Hotel_Spa

Управлять крупными гостиничными сетями, да и мини-отелями не так просто как может показаться. Грамотный менеджмент и удачно построенная маркетинговая политика могут принести выгоду только при определенных условиях, ведь отель, на который возлагаются большие надежды, должен обладать многими особенностями, выделяющими его среди других.

Часто даже четкий подход к делу не гарантирует успех, если здание гостиницы не имеет привлекательных черт с точки зрения рядового туриста, не говоря уже о более взыскательном клиенте. Например, решив поехать в столицу Франции и избрав в качестве средства передвижения самолет, турист бронирует номер из соображений как добраться из аэропорта Орли в центр Парижа и конкретно в свой отель быстрее и без пробок. Если выбранный вариант расположен вдали от главной трассы, по которой поедет машина, такси или автобус, то не стоит и сомневаться, что он будет рассматриваться в последнюю очередь. Наибольший успех у туристов имеют отели вблизи вокзалов и портов (исключение – курортная зона побережья).

Для любого путешественника, за редким исключением, главным является факт как можно быстрее заселиться в номер, принять душ и отправиться в ресторан ужинать (или пообедать). Если у отеля нет услуг трансфера, а турист в этой стране первый раз, то он может заблудиться или банально сесть не в тот автобус. Поэтому такую услугу как встреча по прибытии обязательно практикуют крупные гостиницы с мировым именем и с большим количеством звезд, а также те отели, которые расположены неудачно по отношению к центральному вокзалу, порту или аэропорту.

Подобный сервис привлекает потенциального клиента еще при чтении страницы дополнительных услуг на сайте бронирования и, разумеется, личный автобус отеля, курсирующий по выбранному маршруту вокзал-отель-вокзал должен быть бесплатным.

Не менее важно и удобство приезжающих отдохнуть или в командировку. Одним людям достаточно стандартного номера в центральной части или в предместьях Франции, а другим захочется снять апартаменты в Париже в личное пользование сразу на месяц или на все лето. Поэтому необходимо знать, какая услуга будет более востребована деловыми людьми, влюбленными парами или семьями, а также любителями смотреть достопримечательности или нежиться в СПА-зоне, чтобы сориентироваться, в каком направлении развивать свой бизнес. От этого зависит прибыль заведения и отзывы постояльцев (ими можно или навредить себе, или повысить свою планку в глазах общественности).

Подготовил: Александр Белов