06-10-2012

Выбор места под магазин в Полтаве

Знаете ли вы, какая причина банкротства значительной части магазинов в городе Полтава? Это не только налоговое давление и отсутствие возможности у населения купить товар. Одной из ощутимых проблем большого количества магазинов является неправильный выбор места. Хотелось бы дать важное уточнение — значительная часть торговых площадей в городе арендуются. Потому и речь мы будем вести именно об аренде торговых помещений в «правильных» с точки зрения прибыльности местах.

Выбор помещения под магазин

Аренда помещений под магазин в Полтаве имеет много особенностей, в зависимости от объекта торговли. Разный товар — это разный покупатель и абсолютно разная рекламная компания.

Магазин, связанный с продажей продуктов питания, ориентируется на потребителя. Безнадёжно арендовать площадь в промсекторе или там, где трафик слабый. Выгодные места — остановки, спальные районы, улицы, граничащие с проходными заводов. Присмотритесь, как успешно одна из сетей булочных заняла своими павильонами места возле университетов города. Там же процветают рюмочные и небольшие бары, магазины, которые продают алкогольные напитки. В них молодёжь коротает внеучебное и учебное время. Арендная плата, в зависимости от места, будет сильно колебаться.

Магазин с одеждой может располагаться от потребителя на некотором расстоянии, обычно лучшим местом является центр коммерческой активности. В Полтаве одни из самых прибыльных магазинов одежды расположены ближе к центру города по улицам Октябрьской, Ленина, Зыгина, Сенной и, конечно же, в районе центрального рынка. Тут высокая арендная плата, но и прибыльность не отстаёт.

Магазины технических принадлежностей (под техническими принадлежностями понимаем инструменты, электрооборудование) в любом случае требуют более тщательного подхода к месту, чем остальные; ведь товар, который они предоставляют, нужен не каждый день и далеко не каждому. Другая проблема — монополия крупных магазинов. На всю Полтаву есть только несколько точек, где можно купить электроинструмент в обход супермаркетов бытовой техники. Отсюда — малый выбор товара. Арендовать помещения для такого типа магазинов также лучше в центрах коммерческой активности, рядом с барахолками и «железными» рынками (ведь потенциальный покупатель электроинструмента будет искать и материалы для работы).

Более сложный товар, такой как автомобили, тяготеет к центру города уже по другим причинам: это престиж автомобильных корпораций. И арендная цена, в данном случае, не проблема. К тому же, покупатель автомобиля сможет без проблем проехать за товаром и через весь город.

Как видим, подходов к выбору места для аренды торговой площади существует много. Это лишь доказывает тот факт, что перед открытием магазина стоит посидеть часок-другой над картой, а то и вовсе пройтись по улицам, оценив реальный трафик.

Подготовил: Александр Белов